Миллионы рублей позволили сэкономить рацпредложения приморских железнодорожников
Рацпредложения, представленные авторами, самые разные.
В эксплуатационном вагонном депо Уссурийск, на пункте технического обслуживания (ПТО) Спасск-Дальний, успешно реализован тиражируемый проект бережливого производства по изготовлению сигналов ограждения хвостового вагона силами предприятия. Экономический эффект от идеи составил почти 1 млн 300 тыс. рублей. Об этом пишет «Дальневосточная магистраль».
Согласно правилам ПТЭ, хвост грузового поезда при движении на однопутных и двухпутных участках обозначается красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны. Это делается для визуального контроля целостности состава. На грузовом вагоне красный диск размещают вагонники.
– Большая часть сигналов поступает на пункты технического обслуживания вагонов в поездах, прибывших в расформирование. А так как сигналы ограждения устанавливаются на поезда своего формирования, мы остро ощущаем нехватку дисков. Нам их нужно значительно больше, чем количество поездов, прибывших в расформирование, – рассказывает заместитель начальника производственно-технического отдела депо Роман Воробьев. – К примеру, по итогам 2020 года потребность в сигналах составила 2282 штук.
Поэтому, собственно, и было принято решение делать сигналы своими силами. Эту идею разработала и реализовала рабочая группа под руководством главного инженера депо Алексея Коваленко. В неё вошли Роман Воробьёв, а также слесари-ремонтники Евгений Каюков, Александр Дибров и инженер Екатерина Цыганова.
– Первоначально этот проект мы запустили в 2020 году на ПТО станций Уссурийск, Новошахтинск, а в этом – растиражировали на ПТО Спасск-Дальний, – продолжает Роман Воробьёв. – Для изготовления сигналов ограждения используем листовой металл, обычную и светоотражающую эмали, другие материалы. В итоге, наладив собственное производство, мы ушли от проблемы, связанной с заводскими поставками, потерей времени, и исключили риски, связанные с безопасностью движения поездов.
Ещё один «бережливый» проект, реализованный в этом году в вагонном депо, тоже из разряда тиражируемых. Идея «Совершенствование процесса обеспечения предохранителями валика подвески тормозного башмака на ПТО Гродеково, ПТО Новошахтинск» принесла экономический эффект почти 2 млн 330 тыс. рублей.
– Таким образом, мы выполнили годовой план, поставленный нам Дальневосточной дирекцией инфраструктуры, на 112%. Мы должны были достичь планового экономического эффекта в сумме 3 220 000 рублей, а у нас получилось больше, – отметил Роман Воробьёв. – В хорошем темпе мы идём и по рационализаторской работе. Уже в сентябре выполнили план, представив 63 предложения (при плане 63). В роли авторов – рационализаторов выступил 71 человек. В целом, экономический эффект в этом направлении по итогам работы за 9 месяцев 2021 года составил более 1 млн 514 тыс. рублей.
Рацпредложения, представленные авторами, самые разные. Это, например, универсальный молоток для сварщика. Он предназначен для того, чтобы отбивать шлак и осуществлять зачистку сварного шва. Эта процедура позволяет проводить контроль выполненной операции без применения дополнительного инструмента.
Ещё одна востребованная идея тоже заимствована из жизни. Когда работникам требовалось просверлить отверстия в профильных трубах насквозь, то, как правило, сначала приходилось делать отверстие в одной стенке и только потом – в другой.
– И в этом случае всегда был риск того, что отверстия получатся не соосными друг другу, – говорит Роман Воробьёв. – Рационализаторская идея по использованию «самодельного» кондуктора поможет избежать выполнения работ с разметкой и не промахнуться в процессе сверления.
Наталья Кузьмина, «Дальневосточная магистраль»