В Волгоградской области опровергли «вымирание бизнеса»

Накануне ряд СМИ распространили информацию о том, что волгоградский бизнес вымирает. Одно из изданий, ссылаясь на статистику ФНС, заявило о сокращении числа предпринимателей, юрлиц и фермеров, однако эксперты говорят, что данные были неправильно интерпретированы журналистами. Зампредседателя комитета экономической политики и развития региона Евгений Усков прокомментировал ситуацию.

В Волгоградской области опровергли «вымирание бизнеса»
© Волгоградская правда

По его словам, снижение числа юрлиц не всегда означает закрытие бизнеса. Например, организации могли стать крупнее или сменить форму хозяйствующего субъекта для оптимизации финансовой деятельности.

- Кроме того, регулярно актуализируются реестры юридических лиц налоговыми службами— ведомства исключают недействующие компании и компании с признаками однодневок, - пояснил эксперт. - Поэтому к статистике по сокращению числа юрлиц в регионе стоит относиться осторожно, она не тождественна экономическому спаду.

За первые 8 месяцев 2021 года оборот розничной торговли составил 308,3 млрд.рублей, или 108,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Оборот общественного питания за этот же период составил 9,3 млрд.рублей или 105,6%, а объем платных услуг - 97,8 млрд.рублей или 110,6% соответственно. Внешнеторговый оборот региона в январе-августе вырос на 63,8%по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, при этом экспорт увеличился на 80,4%, импорт – на 20,4%.

- Стоит отметить рост предпринимательской активности. Число индивидуальных предпринимателей, входящих в реестр малого и среднего бизнеса, выросло c начала текущего года на 2% или на 1400 единиц. По состоянию на 26 октября 2021 г.ИП составило 51,1 тысяч единиц, в начале года данный показатель был на уровне 50,2 тысяч единиц, - сказал Евгений Усков.

Он добавил, что в этом году на 21,2 единицы увеличилось и количество самозанятых. Всего в Волгоградской области их зарегистрировано 45,1 тысяч.

По словам эксперта, рост числа занятых в бизнесе свидетельствует о правильности и своевременности решений, принятых для поддержки бизнеса во время пандемии.