Перевели клиентов на удаленку. Как будет работать бизнес во время локдауна
Столичные предприниматели из сферы общепита, развлечений и услуг не сдаются. После анонсированных ограничительных мер с 28 октября по 7 ноября некоторые из них объявили, что продолжат работать. Причем речь идет как о малом бизнесе, так и о среднем.
В субботу, 23 октября, руководство сети магазинов одежды Gloria Jeans разослало своим партнерам письмо, в котором заявило, что имеет право продолжить работу во время карантина. Глава компании Владимир Мельников сослался на прошлогоднее распоряжение правительства, по которому сети, продающие предметы хотя бы из одной группы товаров первой необходимости, могут сбывать и всю остальную продукцию.
Выяснилось, что товары первой необходимости у Gloria Jeans — это антисептики, зубная паста, шампуни, подгузники и бутылочки для кормления. И эти изделия, по словам Мельникова, составляют не меньше 30% от всего ассортимента. Но на сайте магазина ни бутылочек, ни подгузников, ни шампуней Business FM не нашла. У самих Gloria Jeans этот вопрос уточнить не удалось — там не ответили на звонок.
По-другому выкручивается малый бизнес. Салон красоты Legend New York еще в прошлом году отладил доставку своих услуг на дом. И теперь аналогичным образом перейдет на этот режим, говорит его владелица Елена Махота.
Елена Махота основатель и владелец салона красоты Legend New York «Есть система администраторов, система менеджеров, система приема заказов. Соответственно, мы принимаем заказы, и заказы их передаем мастерам, мастера на такси едут к клиентам. Инструменты заранее дезинфицируют в офисе, наши работники из дома приезжают в офис, забирают все, что нужно, и едут. Все наши мастера вакцинированы, так как вакцинация была обязательной в сфере услуг в июне–июле. Вся наша команда сейчас — в районе 50 человек, у всех есть QR-коды. В период локдауна было два месяца, когда мы, конечно, сильно упали по выручкам, но в любом случае мы удаленные услуги продали на 8 млн рублей».
Теперь же за 11 дней локдауна салон красоты планирует заработать около 3 млн рублей. Проблем с заказами не будет — в четверг, 21 октября, когда объявили ограничительные меры, продажи компании взлетели в четыре раза. Что касается мер господдержки, то это, по словам Махоты, лучше, чем ничего, но помогут они не сильно. МРОТовские выплаты, по оценке собственницы салона красоты, составят менее 20% от зарплат.
Аналогичная ситуация по зарплатам складывается и у бара «Ровесник». Однако собственную доставку заведение открывать не будет. Во время прошлогоднего карантина его официанты возили коктейли на дом, но эта схема оказалась несостоятельной, отмечает сооснователь бара «Ровесник» Александр Мартынов.
Александр Мартынов сооснователь бара «Ровесник» «Единственный плюс этой истории был в том, что раннеры чувствовали какую-то сопричастность и продолжали что-то решать — скорее мотивационная такая история. Но с точки зрения бизнеса, это абсолютно убыточная была тема. Мы будем работать на вынос, мы сделаем окно. [Как вариант] — мы сейчас обратно возвращаемся в агрегаторы еды — «Яндекс. Еду» в основном, потому что, когда была первая волна в 2020 году, доставка еды через «Яндекс» в принципе нас хоть как-то удерживала в каком-то минимальном уровне. Все равно мы работали в убыток, но для наших постоянных гостей все равно было важно присутствие того, что мы не совсем полностью закрылись, и того, что они могут заказать еду у «Ровесника».
Но эта история символическая. Она принесет всего полпроцента от нынешней выручки. Заработать впрок «Ровесник» хочет в последний свободный день. В среду он заранее отпразднует Хэллоуин. Потом вечеринку москвичи смогут устроить только дома, поэтому сервисы доставки готовятся к повышенному спросу на период нерабочих дней. «Яндекс.Еда», например, в четверг зафиксировала рост в два раза числа заявок на подключение по сравнению с прошлой неделей.