Безработных миллионеров ставят под контроль
Уже не секрет, что государство пытается поставить на контроль буквально каждый заработанный рубль гражданина. Именно по этой причине вводится цифровая валюта, о чем «МН» уже писал. Саратовская история - одна из таких контролирующих инициатив.
О том, что в одном только Энгельсском районе обнаружено более 40 таких богатеньких Буратино, не без гордости отрапортовал в личном блоге вице-губернатор Саратовской области Роман Бусыгин.
- Это очередная попытка борьбы с теневиками и коррупционерами, - считает председатель Волгоградского отделения Судебно-экспертной палаты РФ, преподаватель РАНХиГС при Президенте РФ Виталий Бегеза. - Вопрос: насколько мера эффективна?
- Традиционным промыслом Саратовской области является охота, - дает справку Мария Баст, руководитель Ассоциации адвокатов России за права человека. - Не исключено, что выявленные «безработные миллионеры» как раз неофициально осуществляют охотничью деятельность, на доходы от нее и приобретают себе имущество. Попытка же выявить таким образом миллионеров напоминает борьбу с кулаками в 1920-1930-х годах. Кроме разжигания социальной напряженности, это ни к чему не приведет. Меры нужны совершенно иные. Нужно менять отношение граждан к государству. Устанавливать разумный налог, объяснять и показывать гражданам, куда идут их деньги…
- Не очень понимаю связь между официальным безработным и возможным коррупционером, - недоумевает общественный активист Илья Саглиани. - Допустим, выявил саратовский муниципалитет сколько-то граждан, купивших квартиру в Энгельсском районе неизвестно на какие доходы. Квартира здесь стоит не таких уж больших денег, особенно по меркам Москвы, миллион-два. Но человек (допустим, сегодня даже нетрудоустроенный) мог получить наследство от умершего родственника либо играть на фондовой и валютной биржах, зарабатывать на криптовалюте. Кстати, эта деятельность облагается налогами, и люди, как правило, платят, при этом оставаясь официально безработными. Мне кажется, авторам данной инициативы надо заняться более полезными для общества делами - выявлять не безработных, «утаивших» 2-3 миллиона рублей, а взяточников при должностях и портфелях.
Получит ли саратовский опыт распространение в других регионах, пока вопрос.
- Вполне вероятно, - продолжает Виталий Бегеза. - Некоторое время назад мой знакомый в Москве брал кредит в одном из банков - около 10 миллионов рублей. Выплатил досрочно. Так вот, не налоговая, не муниципальные власти запросили у него информацию, где и каким образом он получил такую сумму, а… банк! Хотя, казалось бы, какое дело банку, если человек выплатил кредит?! Полагаю, имеются некие распоряжения и указания на всех уровнях, включая финансовые организации.
Словом, контроль крепчает…
Виктория Катаева.
Фото: ADOBE STOCK