Войти в почту

Страховщики рассказали, как пожаловаться на некачественное лечение ковида

Пациенты с коронавирусом часто сталкиваются с некачественным оказанием услуг в медицинских учреждениях. Как с этим бороться в пятницу, 15 октября, рассказали в пресс-службе страховой медицинской организации «Капитал МС».

Если человек получает некачественную помощь, то он и его родственники могут отстоять свои права в системе ОМС. Страховые представители готовы поддержать заявителя на всех этапах и при необходимости оказать ему правовую поддержку.

В качестве примера можно привести один из последних случаев. Родственник пациентки одного из регионов позвонил на горячую линию «Капитал МС». Женщина пять дней находилась в ковидном госпитале на стационарном лечении. С каждым днём её состояние ухудшалось, а температура повышалась более 40°С. Врачи давали родственникам формальные ответы о состоянии её здоровья. После этого с заместителем главного врача госпиталя связался страховой представитель третьего уровня. После коллегиального осмотра её перевели в реанимационное отделение.

В другом регионе в ОМС поступил звонок от дочери пожилых пациентов, которых госпитализировали с ковидом в одну из районных больниц. По словам девушки, они находились в медучреждении несколько дней, но их не лечили. Страховщики связались с администрацией организации, после чего пациентам провели дополнительный осмотр. В результате мужчину в срочном порядке перевели в областной центр.

«И такие случаи поддержки и помощи от представителей СМО фиксируются нами регулярно по всей стране — от Якутии до Смоленска», — отмечает член Совета по медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков Надежда Гришина.

Письменная жалоба предоставит СМО основание для проведения экспертизы качества медицинской помощи. По её результатам оформляется соответствующее заключение. В нём указываются качества, нарушения и дефекты, выявленные экспертом. На их основании к медицинской организации можно применить финансовые санкции. СМО также окажет застрахованному содействие в получении медицинской помощи и сопровождает его на всех этапах.

«Таким образом, если у вас возникли проблемы с получением своевременной и качественной медицинской помощи, наиболее оптимальный путь - обратиться к страховому представителю. Это быстро получить необходимую помощь, не рискуя здоровьем или даже жизнью близких людей», — рекомендует генеральный директор «Капитал-МС» Михаил Пушков.

Глава минздрава Калининградской области ответил на 30 вопросов о прививке от коронавирусной инфекции.