Войти в почту

В женские стартапы хотят привлечь больше инвестиций

Женщинам-предпринимателям нужно помочь получить доступ к инвесторам, новым ресурсам и аудиториям, чтобы им стало проще реализовывать свои стартапы, сказала «Парламентской газете» координатор проекта Совета Евразийского женского форума «Женщины-инноваторы, драйверы положительных изменений в обществе» Александра Глазкова.

В женские стартапы хотят привлечь больше инвестиций
© Парламентская газета

На третьем Евразийском женском форуме планируют наградить победителей конкурса «Женщины-инноваторы». За десять недель конкурсного отбора, завершённого 1 октября, на него подали заявки 152 участницы из четырёх стран (России, Украины, Беларуси и США) в возрасте от 17 до 54 лет.

По словам Александры Глазковой, в шорт-лист конкурса вошли 11 проектов. Несмотря на то что в этом году будет только три призовых места, члены Экспертного совета намерены предложить проектную помощь большему числу финалисток. Также она рассказала, что значительная часть проектов, которые участницы представили жюри, ориентированы на решение социальных проблем.

«Меня приятно впечатлило это, — призналась эксперт. — Думаю, во многом это связано с тем, как распределяются семейные роли. Современные женщины обеспокоены будущим молодого поколения, им важно заботиться о здоровье близких людей, о полезном питании, они стремятся защищать нашу планету и тех, для кого она служит домом».

Кроме социального, отметила Глазкова, в числе конкурсных заявок лидируют такие направления, как эко-технологии, финансовая грамотность, медицина, образование, здоровый образ жизни.

Вместе с тем спикер считает, что вокруг женщин-предпринимателей сложилось много барьеров.

«Несмотря на то что доля женских проектов в России сопоставима с миром, они привлекают в несколько раз меньше инвестиций, чем стартапы, во главе которых стоят мужчины, — посетовала Глазкова. — Цель нашего проекта — помочь талантливым женщинам обрести единомышленников и вместе с ними необходимую поддержку: получить доступ к инвесторам, к рыночной экспертизе, к новым ресурсам и аудиториям».

По её мнению, сегодня самое лучшее время для инвестиций в женские стартапы — компании с самыми неравнодушными основательницами, которые решают общемировые проблемы.