На вино, пиво и парфюмерию из ЕС предлагается повысить пошлины из-за того, что Евросоюз ограничил поставки металлургической продукции. В конце июня Еврокомиссия продлила действие заградительных пошлин на ввоз стали до 2024 года. На сколько в ответ Россия может поднять пошлины на алкоголь, парфюмерию и косметику, пока не определено, но ставки могут быть вплоть до запретительных, говорят собеседники газеты «Ведомости». Такой ответ нельзя назвать симметричным, говорит член Совета МГО «Опоры России» Алексей Каневский:
Алексей Каневский член Совета МГО «Опоры России» «Это абсолютно не рыночная мера. Ее даже сложно назвать политической, потому что, например, если брать рынок импортной пивной продукции, это 4% от рынка, то есть это не повлияет. С другой стороны, в этой отрасли, в том числе в импорта пива, задействованы тысячи людей. Это логистические компани и другие. Разные сети во многом заинтересованы в импортной полке. Ни к какому экономическому эффекту это, безусловно, не приведет. Условно говоря, я бы назвал это плевком в сторону потребителя. Я не говорю в этом смысле о парфюмерной продукции, вряд ли можно как-то замещать импортную продукцию, когда 90% полок известных парфюмерных сетей наполнены импортной продукцией. Российские виноделы пока еще исторически не готовы представить конкурентную продукцию, для этого нужно как минимум лет 10-15».
Директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз сомневается, что власти пойдут на столь чувствительные для населения меры:
— Повышение пошлины на сталь — это одно, что касается повышения пошлины в обратную сторону на вино, на пиво, это уже касается конкретно людей, и не просто людей, а среднего класса России. Ударить по среднему классу не захотят. Конечно, не будет дополнительного повышения пошлин на алкогольную продукцию, но если даже оно произойдет по отношению к винам Евросоюза, их легко заменят вина Нового света: Соединенных Штатов, Австралии, Чили, Аргентины, ЮАР, Новой Зеландии и так далее. Там достаточно вина, близкого по качеству. То есть это они решили попугать Евросоюз, ну и хорошо, попугаем.
— Насколько сейчас Россия зависима от импорта этой категории товаров из Евросоюза? Какая доля?
— Доля импортного хорошего вина на российском рынке составляет 75%, а доля российского вина — 25%.
В российской парфюмерно-косметической ассоциации Business FM сказали, что доля импортной парфюмерии в России составляет 70%, в категории косметика — 50%.