Минпромторг рекомендовал торговым сетям по некоторым товарам социальной группы переходить от закупок на электронных торгах к прямым договорам. Об этом в беседе с газетой "Известия" рассказал замглавы министерства Виктор Евтухов. Среди социально значимых продуктов - мясо, молоко, "борщевой набор" и яйца. По словам Евтухова, переход к прямым договорам министерство намерено закрепить законодательно. Благодаря этой мере удастся заметно снизить конечную цену продуктов в магазине, так как при прямом договоре цена продукта фиксирует на более длительный срок, добавил замглавы Минпромторга. Например, в период с января по май тендерные цены на яйца были крайне высокими, а летом он упали ниже себестоимости. В случае с долгосрочным контрактом стоимость яиц более стабильная, а изменчивость цены ниже. В течение года закупочные цены на данный продукт могут колебаться в пределах 20%, сохраняя при этом положительную рентабельность продаж для производителей, отметил Евтухов. "В то время как при закупках на тендерах цены в сезон и не в сезон могут отличаться в два-три раза", - заключил замминистра. Ранее Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждения руководству торговых сетей "Магнит" и "Пятерочка". От ритейлеров потребовали снизить цены на продукты в ряде магазинов, расположенных в Московской области.