Войти в почту

Сухогруз проекта RSD59 «Астрол 8» спустили на воду в Навашине

На «Окской судоверфи» продолжается внедрение инструментов бережливого производства.

Сухогруз проекта RSD59 «Астрол 8» спустили на воду в Навашине
© "Время Н" РИА

Сухогруз проекта RSD59 «Астрол 8» спущен на воду на «Окской судоверфи» в Навашине, сообщили ИА «Время Н» в пресс-службе губернатора и правительства Нижегородской области.

Предприятие увеличивает скорость и качество производства сухогрузов с помощью бережливых технологий в рамках нацпроекта «Производительность труда».

Внедрением бережливых технологий на предприятиях региона занимаются эксперты Регионального центра компетенций (РЦК) Нижегородской области и Федерального центра компетенций (ФЦК).

«В условиях постоянной конкуренции, особенно в такой сложной, но востребованной сфере, как судостроение, необходимо постоянно находить новые возможности для повышения качества и ускорения производства без дополнительных затрат, — рассказал заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян. — Поэтому все основные судостроительные предприятия Нижегородской области — ПАО „Красное Сормово“, ЦКБ по СПК имени Ростислава Алексеева, АО „Окская судоверфь“, стали участниками национального проекта „Производительность труда“ и уже получают конкретные результаты благодаря внедрению бережливых технологий».

Специалисты РЦК и ФЦК проводят аудит и находят так называемые потери, например, при перемещении деталей, переизбытке заготовок, неудобствах на рабочих местах, после чего прорабатывают и внедряют план оптимизации производственного процесса, а также обучают сотрудников предприятий бережливым технологиям.

Как рассказал министр промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области Максим Черкасов, на судостроительном предприятии первым из участков, где началась работа по внедрению бережливых технологий, стал участок изготовления балластно-осушительных систем сухогруза RSD59, на котором эксперты Федерального центра компетенций (ФЦК) выявили и нашли решения более 30 проблемных операций.

«Очень важная работа была проведена для улучшения рабочих мест сотрудников: процессы сварки, сборки и других видов работ были изменены таким образом, чтобы люди меньше уставали, и работа была стандартизирована. Вторым пилотным участком стал процесс изготовления воздушно-измерительных систем, ответственных за количество и состояние груза на судне. Этот участок был выбран в результате аудита рабочих процессов, который показал, что организация и оборудование цеха требовала внимания и „разгрузки“ для эффективной работы. Уже закуплен новый инструмент, оснастка и другое оборудование за счет средств, полученных от продажи скопившегося лома, а часть инструментов починена и возвращена в работу», — сказал Черкасов.

По словам старшего руководителя проектов ФЦК Алексея Голубева, сейчас на предприятии, помимо двух потоков-образцов, ведется работа на третьем направлении — «Обеспечение внутренних процессов транспортного цеха».

Генеральный директор АО «Окская судоверфь» Владимир Куликов сообщил, что предприятие выполняет целый ряд заказов на производство судов с опережением.

В Навашине сошел со стапелей уже восьмой в этом году сухогруз проекта RSD59 для ГК «Государственная транспортная лизинговая компания». Это однопалубное грузовое судно класса «река-море», предназначенное для длительных, в том числе международных, рейсов, будет базироваться в Санкт-Петербурге. Проект уже хорошо зарекомендовал себя, на его основе строят суда на заводе «Красное Сормово» и на «Окской судоверфи».