Войти в почту

Сбились со счетов: почему нижегородцы переплачивают за коммуналку

10 миллионов рублей – такую сумму переплаты за коммунальные услуги жителям региона вернули только с начала года. У одних лишние начисления сложились из-за не сделанной вовремя корректировки тарифов, у других виной стали несоответствия между нормативом и показаниями счётчиков. По каждому случаю счёт идёт на десятки тысяч рублей. А некоторым нижегородцам удалось добиться от коммунальщиков возврата и более серьёзных сумм. Как им это удалось? Нетёплый приём Всю прошедшую весну жители одной из автозаводских многоэтажек удивлялись счетам за отопление. – Мои родственники живут в Московском районе, так за стандартную двушку они весь год по 1500 рублей платят, – вспоминает жительница Автозавода Елена Сапожникова. – А мы – больше 2 тысяч руб­лей. Осведомлённые соседи убедили Елену подождать – мол, сейчас отопительный сезон закончится, в ДУКе сделают перерасчёт, а излишек учтут при следующей оплате. По крайней мере, ресурсоснабжающие организации работают именно так. – В соответствии с постановлением правительства Нижегородской области от 20.08.2018 № 594 мы платим за тепло ежемесячно равными долями в течение всего календарного года, – объясняют в АО «Теплоэнерго». – Размер ежемесячной платы текущего года рассчитывается как 1/12 от объёма потребления за предыдущий год по фактическим показаниям общедомового счётчика. Параллельно управляющая компания ежемесячно снимает показания прибора учёта и передает данные в Теплоэнерго. По окончании года стоимость фактически потреблённого домом тепла и суммы ежемесячных начислений сравниваются. Если начислено больше, чем было потреблено по факту, делается перерасчёт в сторону уменьшения. И тогда деньги возвращаются прямо на лицевые счета жителей. Но ни разъяснений, ни перерасчётов от ДУКа жители автозаводской многоэтажки так и не дождались – ни весной, ни летом. В результате им пришлось обратиться с вопросами по своим счетам в Госжилинспекцию по Нижегородской области. – По результатам проверки, проведённой в отношении ООО «Наш дом», в действиях управляющей компании при начислении платы за коммунальную услугу по отоплению были выявлены нарушения, – объяснила начальник отдела контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги Госжилинспекции Алёна Новикова. – Управляющая компания не исполнила возложенную на неё обязанность по проведению ежегодной корректировки платы за коммунальную услугу по отоплению. Таким образом, жители получили долгожданный перерасчёт на внушительную сумму почти в 530 тысяч рублей. И подобные случаи в Нижнем Новгороде – совсем не редкость. Еще новости по теме Около 40 контейнерных площадок отремонтировано по предостережению ГЖИ в Нижегородском районе Электроэнергию и горячую воду отключат в 3 домах Нижнего Новгорода 8 сентября В Арзамасе около 75% домов готово к предстоящему отопительному сезону Большая разница В ГЖИ рассказали, что спорные ситуации возникают не только когда дело касается отопления. Часто жители обращаются с жалобами на неправомерные начисления за газ, электроэнергию, общедомовые нужды (ОДН) и содержание общего имущества. Так, например, из-за неправильного начисления платы за содержание жилья жители дома № 96/1 по улице Берёзовской смогли вернуть почти 100 тысяч рублей переплаты. Ещё 154 тысячи вернулись жильцам дома на улице Крылова в Приокском районе после перерасчёта платежей за электроэнергию на ОДН – начисления там велись по счётчику, а нормативы игнорировались. По этой же статье расходов в Кулебаках многодетная мать вернула около 15 тысяч рублей – ей не применили полагающуюся социальную норму. А жители Канавинского района заметили завышенные цифры в платёжках и за горячую воду, и за электроснабжение на ОДН. В итоге они вернули почти 300 тысяч рублей от местного ТСЖ. Всего же по итогам проверок таких жалоб в ГЖИ жители Нижегородский области с начала года смогли вернуть более 10 млн рублей, переплаченных ДУКам, ресурсо­снабжающим организацим и региональным операторам. Юристы советуют нижегородцам чаще обращаться в ДУКи, ТСЖ и ГЖИ за разъяснениями, если какие-то цифры в платёжках остаются непонятными. – В моей практике были дела, когда удавалось вернуть и до полутора миллионнов рублей переплаты за коммуналку, – говорит адвокат, правозащитница Наталья Костышева. – Но нужно готовиться к тому, что из-за такой суммы суды затянутся на несколько месяцев. Так произошло и с жителем Арзамаса, который в этом году возмутился счетами за газ. За дом в 500 «квадратов» он платил по 300 тысяч рублей в месяц по повышенному коэффициенту. После проверки ГЖИ и длительных судебных разбирательств арзамасцу вернули почти миллион руб­лей. С учётом этой переплаты он теперь законно может не тратиться на газ ещё не один год.Подать жалобу в ГЖИ можно: – через личный кабинет dom.gosuslugi.ru – по телефону горячей линии: 8 (831) 430-79-19 – направив обращение в Госжилинспекцию по электронной почте official@gzhi.kreml.nnov.ru или через интернет-приёмную госжилинспекция.нижегородскаяобласть.рф

Сбились со счетов: почему нижегородцы переплачивают за коммуналку
© Нижегородская правда