СМИ назвали Соколова главным кандидатом на отставку в ходе ротации в Смольном
Глава Санкт-Петербурга Александр Беглов, вероятно, планирует осуществить этой осенью кадровые перестановки в правительстве. По информации местного политтехнолога Вадима Полежаева, губернатор сейчас проводит закрытые встречи с кандидатами, которые после сентябрьских выборов могут занять посты в Смольном и возглавят некоторые районные администрации. Необходимость кадровых перестановок связана в том числе и с приближающимися выборами, так как в местных и федеральных избирательных кампаниях участвуют чиновники, которые сейчас занимают посты вице-губернаторов и глав районов. В частности, глава Приморского района Николай Цед баллотируется в Госдуму, а на выборы в Законодательное Собрание идут чиновники Смольного Николай Бондаренко и Александр Бельский. Инсайды о возможных кадровых изменениях в структуре управления Петербургом также основаны на текущем положении дел в ряде сфер: туристической, инвестиционной, малого и среднего предпринимательства и транспортной. Все эти направления курирует вице-губернатор Максим Соколов, который был назначен на данный пост в 2019 году. Сейчас вверенные ему отрасли находятся в кризисном состоянии. Отчасти это вызвано неэффективными действиями вице-губернатора в период пандемии коронавируса. Неудовлетворительные результаты работы, если верить сообщениям СМИ, могут стать причиной скорой отставки Соколова. О плачевном состоянии туристической сферы говорят аналитические отчеты и статистические показатели. Так, например, по данным РБК, туристический поток в город на Неве за 2020 год сократился на 70%, в связи с чем прибыль компаний, работающих в рекреационном секторе, сократилась на 282,3 миллиарда рублей. Поэтому многие фирмы закрылись, не дождавшись от городских властей финансовой помощи. Несмотря на то, что комитет по туризму спустя длительное время все же разработал и начал реализовывать меры поддержки, в 2021 году жизнь предпринимателей значительно легче не стала, поскольку помощь туристическому бизнесу оказалась неэффективной. Эксперты отмечают, что кризис и бездействие вице-губернатора Соколова превратили Петербург (еще не так давно одно из самых привлекательных туристических направлений во всей России и Европе) в город с туристическим потенциалом, сопоставимым с Калугой. Подобная отрицательная динамика развития складывается и в другом направлении, которое курирует Максим Соколов. За прошедшие два года проблемы с транспортной инфраструктурой в Петербурге только обострились. Речь о затягивании расширения Колпинского шоссе в Пушкинском районе и реконструкции Советского проспекта, который тоже является важной дорожной артерией для города. На намывах Васильевского острова к строительству новых автодорог планируют приступить лишь в следующем году. Есть в Петербурге проблемы с возведением новых станций метро и объектов, связанных с обеспечением комфортных способов добраться до терминалов аэропорта Пулково. Кризис метростроения в Петербурге тянется еще с 2010-х годов, о чем писал портал «Мегаполисонлайн». Согласно данным КРТИ, с момента назначения на пост вице-губернатора Максима Соколова было построено всего 3 станции метро, тогда как в Москве ежегодно сдаются 6-7 станций метро. Причины таких проблем могут быть связаны с отсутствием финансирования. Из-за того, что комитет по инвестициям, работу которого курирует Максим Соколов, неспособен привлечь частный капитал, городским властям приходится прибегать к помощи федеральных властей, запрашивая кредиты и субсидии. Вице-губернатор Соколов, ответственный за проведение «транспортной реформы», способствовал тому, что в Петербурге появились тенденции к уничтожению конкуренции и монополизации рынка пассажироперевозок. Из-за сокращения компаний в данной отрасли, все перевозки осуществляют: АО «Третий парк» (33%), ООО «Домтрансавто» (20%), ООО «Вест-Сервис» (связана с «Питеравто», 45%), ООО «Такси» (2%). При этом, по данным СМИ, Максим Соколов, вероятно, использует должностные полномочия, чтобы получить выгоду как для себя, так и для своих друзей. DixiNews утверждает, что чиновник мог иметь отношение к переделу рынка строительства метро в Санкт-Петербурге, что, по всей видимости, поспособствовало банкротству компании АО «Метрострой». Наряду с этими новостями, издание Moscow Post писало о том, что банк ВТБ совместно с городскими властями создал компанию «Метрострой Северной столицы», предполагается, что эта фирма и будет строить метро в Петербурге. Телеграм-канал ВЧК-ОГПУ сообщает, что процесс банкротства АО «Метрострой», вероятно, проходит под контролем уволенного силовика Виталия Родионова, которого считают человеком Максима Соколова. Помимо банкротства главного подрядчика строительства метро в городе, есть основания полагать, что Родионов также повлиял и на передел рынка пассажирских перевозок. СМИ сообщают, что близкое окружение Максима Соколова неоднократно получало крупные подряды на строительство и ремонт объектов транспортной инфраструктуры, так, например, по данным «Версии», глава ГК «Техносфера» Константин Ходосовский, являющийся близким другом Соколова, ранее выигрывал тендеры на осуществление господрядов на общую сумму в 11,6 миллиардов рублей. Также есть информация, что Максим Соколов мог использовать свое служебное положение, чтобы принадлежащая по данным некоторых СМИ его семье «Икс-Клиника» получила многомиллионную компенсацию от властей в связи с пандемией COVID-19.