Нормализация судоходных глубин на ВВП позволит заказать до тысячи новых речных судов

«Для того чтобы на реке поднять уровни воды, мы сегодня рассматриваем несколько проектов. Например, строительство Городецкого гидроузла. Он поднимет до 4 м уровень воды в реке Волге. Багаевский гидроузел, по которому сейчас пытаемся уже провести конкурсные процедуры по строительству, он до 4 м поднимет Дон. Верхне-Свирский гидроузел также поможет держать судоходные уровни воды в реке, – рассказал министр транспорта. – Если мы все это поднимем, то, по нашим оценкам, а также из того маркетингового опроса, который мы делали, до тысячи речных судов наш бизнес может заказать. Мы говорили с бизнесом, это реально. Из них 300 – пассажирские и 700 – грузовые суда».

Нормализация судоходных глубин на ВВП позволит заказать до тысячи новых речных судов
© РЖД-Партнер

Говоря в целом о проблематике перевозок грузов и пассажиров по внутренним водным путям (ВВП) Российской Федерации, Виталий Савельев отметил: «В последние 20 лет в Минтрансе во главе угла не стояло развитие речного транспорта. Но ведь мы – вторая в мире страна по протяженности водных путей. У нас 102 тыс. водных путей, в Китае – страна номер 1 – их 126 тыс. км, в США – 41 тыс. км, в Европе – около 50 тыс. км».

При этом министр транспорта согласился с тем, что речные перевозки составляют реальную конкуренцию железнодорожным и автоперевозкам.

«Река является реальной конкуренцией и железнодорожному, и автомобильному транспорту, потому что себестоимость перевозок по реке гораздо дешевле. Кроме того, это и туристические маршруты. Может это и вторично, но они есть», – сказал он.