Эксперт посоветовал способы борьбы с обманом в чеках
Начальник отдела Роскачества по защите прав потребителей Владимир Тарачев отметил агентству Прайм, что чаще всего при обмане в кассовых чеках цена товара не соответствует ценнику в зале или на самом товаре. Кроме того, бывает, что в чек включают товар, который покупатель не брал, или дважды считают один и тот же товар.
Эксперт советует, обнаружив в чеке ошибку, потребовать у кассира пробить товар по ценнику или вернуть деньги. Если кассир откажет, вызвать администратора или руководство магазина, рассказав им о возникшей проблеме. При этом следует ссылаться на Закон РФ «О защите прав потребителей» и статью 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если администрация магазина отказывается решить вопрос, то покупателю необходимо написать официальную претензию. В случае, когда добровольно удовлетворить законное требование не желают, стоит обратиться в Управление Роспотребнадзора, приложив к заявлению ответ из магазина на жалобу, а также фотографию ценника и скан (копию) чека. Магазин в этом случае рискует «нарваться» на штраф до 50 тысяч рублей.
Вера Сергеева.
Фото: Pixabay.com