Bloomberg: работников в США возвращают в офлайн, мотивируя едой
Бизнес начал пытаться заманить сотрудников обратно в офисы с помощью еды, пишет Bloomberg. Помимо бесплатных обедов, американские компании также организуют в офисах вечеринки, разыгрывают призы и занятия по йоге. А как с этим обстоит дело у российских предпринимателей?
Иван Алехин, венчурный инвестор и сооснователь StartUp Show, считает, что коллектив будет лучше мотивирован, если предложить людям работать часть недели из офиса, а часть — из дома.
Иван Алехин венчурный инвестор и сооснователь StartUp Show «Наверное, самым главным бонусом является хорошее настроение и то, что все друг по другу соскучились, потому что каким бы великолепным онлайн не был, офлайн все-таки понятнее, он привычный, и, хочешь не хочешь, некоего рода социализация, внутренний корпоративный нетворкинг. С другой стороны, работая в онлайне в пятницу, человек уже может планировать свое время как-то иначе. Таким образом, решаются основные проблемы, это те самые переработки, те самые поездки на машине по пробкам. И вот это является дополнительной мотивацией, когда ты говоришь, что с понедельника по среду у тебя офлайн, четверг–пятница — у тебя онлайн. И все — люди довольны, люди замотивированы, люди работают не как кони, а как сто коней».
Максим Валецкий, сооснователь мебельной компании Mr. Doors, говорит, что сотрудники не сопротивляются возвращению к обычному формату.
Максим Валецкий сооснователь мебельной компании Mr. Doors«Бонусов никаких не придумали, у нас нет большого сопротивления возвращению в офлайн. Мы буквально две недели назад тоже приняли решение вернуться в офлайн. Мы обнаружили, что сильно возрастает разобщение коллектива, и новые люди, которые пришли во время дистанционной работы, абсолютно не интегрируются в коллектив. В нашей компании была достаточно большая часть офлайна по-любому, потому что рабочие, мастера, доставщики, установщики, логистика — все равно они онлайн работать не могут. Что касается возврата в офис топ-менеджеров, среднего менеджмента — мы уважаем своих людей, мы не считаем, что их надо булочками заманивать в офис. Да, мы ввели бесплатное питание для большинства категорий сотрудников, которые были в офисе, но не по той причине, чтобы их вернуть, а просто потому, что сейчас в период пандемии действительно на людей возросла нагрузка».
Александр Элинсон, генеральный директор АО НИПК «Электрон», тоже отмечает, что именно о заманивании в офис в его компании речи не идет.
Александр Элинсон генеральный директор АО НИПК «Электрон» «На самом деле мы довольно гармонично совмещаем. Так как мы относимся к системообразующим предприятиям, которые в жизненно важной отрасли работают, то по сути мы не так много людей отправляли на удаленку. Мы больше отправляли на удаленку специалистов, которые возрастные, либо тех, кто в силу обстоятельств может спокойно работать из дома. В общем, нашлись несколько человек, которые продолжают эффективно работать удаленно, и время показало, что это эффективно, но в основном все сотрудники находятся в офисе. Понятия привлекать нет, мы больше смотрим с точки зрения эпидситуации и того, где сотрудник живет, каким транспортом он пользуется, к какой возрастной группе он относится и так далее. То есть такого, чтобы кто-то кого-то куда-то заманивал, такого, конечно, нет».
По данным весеннего исследования Head Hunter, четверть российских компаний планируют сохранить удаленный режим работы для своих сотрудников даже при смягчении ограничений. Оставить почти всех работников на удаленке согласились компании в области IT, образования, консалтинга, юриспруденции, коммуникационные и digital-агентства, а также СМИ.