Игорь Белов: «Сегодня у нас есть продукт, который мы умеем строить и умеем продавать»
В преддверии профессионального праздника – Дня строителя, эксперты ГК «Полис Групп» подводят итоги сложного для строительной отрасли года и говорят о дальнейших перспективах.
За этот год было много трудностей, с которыми столкнулись разные девелоперы. "В числе ключевых - полная нестабильность на рынке строительных материалов, нехватка рабочей силы и, конечно, пандемия. Все эти факторы повлияли на увеличение себестоимости строительства и доставили дополнительные сложности в прогнозировании ценообразования. Несмотря на это, все проекты ни на один день не останавливались и реализуются соответственно графикам", - отмечает Игорь Белов, генеральный директор ГК "Полис Групп".
О сложностях работы с покупателями поделилась Ольга Ульянова, директор по маркетингу ГК "Полис Групп": "Внешние условия диктовали свои правила, работу пришлось перестраивать, пробовать новые форматы продаж, продвижения. Потребовалось больше контактов с покупателями. И сегодня надо отметить, что постепенно выстраивается диалог между покупателями и строителями не в форме взаимных упреков, а в форме конструктивного сотрудничества. Происходит это часто на онлайн площадках. Это очень важная тенденция развития рынка".
Но прошедший год принес и дополнительные компетенции. За время совместной деятельности с банком ДОМ.РФ сотрудники ГК "Полис Групп" получили всесторонний опыт работы с привлечением банковского проектного финансирования. Игорь Белов, генеральный директор ГК "Полис Групп", особо отметил первый проект по проектному финансированию - ЖК "Мой Мир" - жилой комплекс комфорт-класса в Мурино: "Ход реализации проекта мы считаем очень успешным. Строительство идет по графику, даже с опережением. Наш партнер по проектному финансированию ЖК "Мой Мир" - банк ДОМ.РФ. На текущий момент с банком ДОМ.РФ в активной фазе также ЖК "Полис Приморский" и подписан кредитный договор на третий проект, с которым планируем выйти в продажи в скором времени". По мнению Игоря Белова, мелкие компании вскоре выйдут из строительного бизнеса, закончив текущие проекты, которые были начаты до проектного финансирования. Связано это с тем, что не все застройщики научатся работать с банками, и не все проекты выдерживают финансовые проверки банков для получения проектного финансирования.
Строительный рынок - консервативная область. Изменения в продукте происходят медленно, со сменой портрета покупателя, например, с постепенным развитием общества. Ольга Ульянова, директор по маркетингу ГК "Полис Групп" подчеркивает, что уже приобретение просто квадратных метров стало неинтересным, сегодня этого мало: "Девелоперы стали предлагать жизненное пространство. Квартира должна быть грамотно спланирована, чтобы с одной стороны было просторно и уютно, а с другой, не было лишних квадратных метров. Должны быть продуманы места хранения, места отдыха, сна, даже работы. Другое наполнение уже имеют места общего пользования - это не просто лифты и лестницы, чтобы не захламлять коридоры в доме, должны быть кладовки для сезонных вещей, колясочные. Если театр начинается с вешалки, то жилой дом начинается со светлой парадной, которая сразу говорит о статусе владельцев квартир. Кроме того, светлая парадная, со стеклянными входными дверями - это безопасность жильцов. А еще вроде бы незаметные, но очень необходимые детали - удобная навигация, подставка под сумки, ящик для спама, грифельная доска для детей в лифтовом холле, зеркало, радующие глаз растения".
Отдельное внимание сейчас уделяется благоустройству придомовой территории. Зоны для занятий спортом, детские площадки с интересным качественным оборудованием, прогулочные аллеи, парголы в тени деревьев. Ландшафтный дизайн стал востребован в оформлении дворовой территории, сейчас это не просто набор обязательных элементов. Каждый проект приобретает свое лицо.
"Сегодня у нас есть продукт, который мы умеем строить и умеем продавать. Убежденность в его востребованности позволяет нам с уверенностью смотреть вперед и планировать регулярно выходить в продажу с новыми проектами в разных локациях Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Заботясь о будущих жителях наших домов, мы стараемся предложить более комфортные условия покупки, выбираем востребованные локации и при проектировании стараемся учитывать ожидания покупателя", - говорит Игорь Белов, генеральный директор ГК "Полис Групп".
Коллектив ГК "Полис Групп" поздравляет всех работников строительной отрасли с профессиональным праздником Днем строителя!
Риэлтор рассказала о плюсах и минусах квартир в сталинских домах