Альфа-банк, интересы государства и пользовательский опыт новосибирцев
Президент Альфа-банка Олег Сысуев ответил на претензии Генпрокуратуры, нашедшей в банке коррупционные миллионы экс-министра Михаила Абызова, обвиняемого в махинациях с акциями новосибирской компании «Сибэко». Сысуев заявил, что «интересы крупнейшего частного банка — это тоже во многом и интересы государства». Однако, как показывает опыт новосибирцев, интересы государства в понимании банка, это вовсе не интересы его граждан, даже если они клиенты банка.
Антисоциальные договоренности
Генеральная прокуратура РФ предъявила иск на 126 млн долларов бывшему министру Михаилу Абызову и Альфа-банку, где были размещены денежные средства чиновника. Ведомство считает, что деньги были получены «в результате отмывания коррупционного дохода». Заместитель генпрокурора Анатолий Разинкин отмечает, что действия экс-министра и банка носили «антисоциальный, а их договоренности — ничтожный характер».
Этот иск продолжает прошлогоднюю историю о взыскании с Михаила Абызова и подконтрольных ему кипрских офшорных компаний суммы 32 млрд рублей — рекордной для России — в том же Гагаринском суде Москвы.
Адвокаты Абызова говорят, что речь идет о попытке второй раз взыскать с бывшего министра ту же самую сумму. В Альфа-банке также считают требования замгенпрокурора необоснованными.
«Мы формируем свою юридическую позицию, и, как нам кажется, она безупречна. Потому что мы боролись за взыскание долгое время. И все это подтверждено массой документов и доказательств, иначе мы бы не вернули этот долг, если бы у нас не было доказательств, что эти деньги, которые задолжала компания Е4 Альфа-банку, принадлежат нам. И они вернулись туда, куда они должны были вернуться. И Генпрокуратура выступила с этим иском, нам кажется, по формальным признакам, защищая понятные ей интересы государства. Но нам кажется, что интересы крупнейшего частного банка — это тоже во многом и интересы государства», — заявил президент Альфа-банка Олег Сысуев (цит. по BFM.ru).
«А ты не путай свою личную шерсть с государственной!»
Помните этот бессмертный диалог из фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»?
— Как тебе не стыдно — обижаешь сиротку! У неё же кроме дяди и тёти никого нет... Двадцать пять!— Это не правда! Это не правда, да! Я высоко ценю твою уважаемую племянницу... Но, всему есть предел, да!?
Восемнадцать.— Имей же совесть! Ты же всё-таки не козу получаешь, а жену! И какую!? Студентка, комсомолка, спортсменка... красавица! И за всё это я прошу Двадцать пять баранов! Даже смешно торговаться!— Апа, апалитично рассуждаешь, клянусь, честное слово! Не понимаешь политической ситуации! Ты жизнь видишь только из окна моего персонального автомобиля, клянусь, честное слово! Двадцать пять баранов в то время, когда наш район еще не полностью рассчитался с государством по шерсти и мясу!— А ты не путай свою личную шерсть с государственной!...— В общем, так. Двадцать баранов…— Двадцать пять.— Двадцать, двадцать. Холодильник «Розенлев». Финский, хороший. Почётная грамота.— И бесплатная путёвка…— В Сибирь!
Вот и у нас после очередных рассуждений а-ля «национальное достояние» выходит комедия. В Новосибирске, откуда и растут ноги дела Михаила Абызова, в последнее время клиенты Альфа-банка все чаще стали нелициприятно высказываться о его сервисах и качестве обслуживания. Приведем два наиболее ярких примера.
Дарья Макарова, клиент банка с 2007 года, не стесняясь в выражениях, пишет (орфография и пунктуация авторские):
«В погоне за сраным интерактивом и гипертрофированным диджитал подходом банк перестал быть комфортным и интуитивно-понятным. Первое с чем сталкивается клиент в любом обновленном отделении альфы — это интерактивный помощник. Большой экран с идиотским меню. Оно даже более идиотское чем у почты россии и хуже, чем у сбера. Если клиент победил эту шайтан-машину и получил талончик очереди, то он не понимает что дальше. На информационном экране не появляется номер его талона (равно как и в приложении, хотя альфа заявляет, что в электронном кабинете в приложении удобно отображается вся (!!) информация. Спойлер: нихрена там не отображается). Свободная планировка банковского пространства обескураживает большинство клиентов. Они просто теряются и не понимают, кто, как и когда им поможет. На информационном экране электронная очередь выглядит так: Имя Ф. клиента и имя менеджера, зачем тогда талончик с номером — непонятно. Но, даже если вам удалось встретиться с менеджером, совсем не факт, что ваш вопрос быстро решат. Лично я провела в Альфа-банке больше часа, чтобы получить перевыпущенную карту. Почему? Потому».
Евгений Пятковский рассказывает о муках премиум-клиента банка (орфография и пунктуация авторские, нецензурная лексика заменена на «*» по требованию Роскомнадзора):
«Карта была заказана месяц назад. 4000 в месяц обслуживание... Карты нет. Пару недель назад звонит курьер, говорит, что у него машина сломалась и карту он не привезет. Сказал ехать в офис и забирать там. Приехал. Там их два... в одном доме... в первом простояли 1 час... мальчик-дурачок, нажимающий кнопки на электронной очереди нихрена не сделал, через час этот ***** понял, что перед ним премиум-клиент и отправил в соседний офис... типа он для премиумов...Плюнули мы и пошли в другой офис... Там тоже дурачок на входе, нажимающий электронную очередь... Сказал, что карта находится у курьера и мне надо с курьером договориться как у него забрать премиум карту, на которой находится 8 млн... Ребят, ну это ******... Я начал снимать видео этого ********* Премиум-офиса... Прибежала какая-то телка ЗАПРЕЩАЮЩАЯ снимать сотрудников на видео... ********? А теперь ЖЕСТЬ!!! Прочувствуйте... Премиум-клиент. Альфа-банк, офис для Премиум-клиентов с ценой обслуживания в 4000 в месяц. Я попросился в туалет... ну реально, 2,5 часа в этом *****... Барабанная дробь!!! ТУАЛЕТ ТОЛЬКО ДЛЯ СОТРУДНИКОВ! МОЖЕТЕ СХОДИТЬ В БЛИЖАЙШИЙ ПАРК В КУСТИКИ!!! ПРЕМИУМ ОТ АЛЬФАБАНКА!!! С директором общаться запретили... Итог — закрытие счета».
Такие вот реалии крупнейшего частного банка страны… Да, негативных отзывов в Сети можно найти немало о любом банке. Но не любой частный бизнес начинает тотчас путать свою личную шерсть с государственной, когда речь заходит о 25 баранах.