Успешный год Куйбышевская магистраль объединяет несколько регионов Поволжья. От стабильной работы ее подразделений зависят благополучие десятков тысяч железнодорожников и членов их семей, отчисления в бюджеты республик и областей, по которым проходит дорога, взаимовыгодные отношения с партнерами и клиентами. В течение последних лет КбшЖД стабильно занимает передовые позиции в системе железных дорог России. В 2018 и 2019 годах она становилась победителем отраслевого соревнования за III квартал, в 2020-м - заняла второе место в I квартале и третье - в III квартале. Как итог по результатам прошлого года дорога была признана лучшей в холдинге. В истории ОАО "РЖД" (создано в 2003 году) Куйбышевская магистраль впервые победила в корпоративном соревновании трудовых коллективов. Как отметил начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев, к такому результату магистраль шла целенаправленно. Даже пандемийные факторы не помешали дороге сохранять динамику. Планы по показателям выручки по грузовым перевозкам и от предоставления услуг инфраструктуры куйбышевские железнодорожники перевыполнили, выше установленных были и показатели по погрузке. Еще один плюс в пользу магистрали - активное внедрение новых сервисов для грузоотправителей и эксклюзивных продуктов для пассажиров. КбшЖД продолжает ремонт и благоустройство вокзальных комплексов в регионах (Уфа, Ульяновск, Аксаково, Белинская), обновляет парк техники, открывает новые маршруты. В марте было организовано пригородное сообщение по направлению Сызрань - Кузнецк, соединившее три области - Самарскую, Ульяновскую и Пензенскую. Его возобновили после семилетнего перерыва. Новые направления открыли в Татарстане и Башкирии. В июне в первый рейс от Самары до Жигулевского моря отправился электропоезд "Ласточка", а в канун профессионального праздника по этому направлению проехал уже стотысячный пассажир. Стратегическое значение Партнерство Самарской области и Куйбышевской магистрали - стратегическое. Бесперебойная перевозка пассажиров и грузов, увеличение налоговых платежей способствуют укреплению экономики региона. - От эффективности нашего сотрудничества напрямую зависит реализация Стратегии лидерства Самарской области, уровень и качество жизни людей, - подчеркивал ранее губернатор Дмитрий Азаров. - Сотрудничество идет во многих сферах - туристической, транспортной, научно-технической. Ряд проектов, возникших как идеи, мы уже претворяем в жизнь. Например, РЖД совместно с регионом воплощает проект по строительству путей до особой экономической зоны "Тольятти". Модернизация транспортной инфраструктуры сделает эту площадку еще привлекательнее для инвесторов. Планируют запустить ускоренное железнодорожное сообщение в пределах Самарско-Тольяттинской агломерации с созданием четырех транспортно-пересадочных узлов - Липяги, Ягодное, Пятилетка и Тольятти-Южное. Вячеслав Дмитриев отмечает, что как социально ответственный бизнес, РЖД и ее Куйбышевский филиал много внимания уделяют "зеленой" теме, и нынешний год в холдинге посвящен экологии. На магистрали ограничили использование полиэтиленовых пакетов в пользу биоразлагаемых, Меняют ртутьсодержащие лампы на энергоэффективные осветительные приборы. Сотрудники компании активно участвуют в акциях по благоустройству и озеленению территорий присутствия, очистке рек и уборке полос отвода железной дороги. Например, в Кинельском лесничестве высадили 3,5 тыс. саженцев сосны, в Рачейском - 2,5 тыс. сосен и берез. КбшЖД победила в региональном конкурсе "ЭкоЛидер" в номинации "Экологическая организация". Апгрейд системы По итогам прошлого года Куйбышевская дорога стала абсолютным лидером среди магистралей РЖД по внедрению технологических новинок. Прорывную экосистему апробируют именно в Самарской области на площадке "Трансфер инноваций". Цифровая железнодорожная станция, интеллектуальные системы мониторинга, роботизация технологических процессов, квантовая криптография для защиты линий связи - все это разрабатывают у нас. Самарская область стала первой, где был организован конкурс инновационных проектов с фондом, сформированным из средств областной казны и бюджета РЖД. Гранты на разработку прототипов получили девять проектов. Сейчас они проходят испытания, и каждый, в случае внедрения, способен качественно изменить деятельность железнодорожников и принести компании экономический эффект. Как сообщил Вячеслав Дмитриев, два проекта сейчас на высоком уровне готовности. Одна разработка, предполагающая использование необслуживаемых аккумуляторных батарей, вышла на финишную прямую. Еще один проект "Мобильный измеритель габаритов пассажирских обустройств" - находится на стадии включения в реестр средств измерений, допущенных к применению в РЖД. Остальные инноваторы дорабатывают свои прототипы, после чего станет понятно, насколько целесообразно внедрять их на сети железных дорог. Формат работы по продвижению новых технологий дает тройной эффект: магистраль получает актуальные идеи и внедряет их на сети, предприятия-разработчики имеют возможности для расширения производства и создания новых рабочих мест, а регионы дают новый импульс развитию промышленных отраслей и увеличивают налоговую базу. Партнерские отношения связывают КбшЖД с региональными институтами развития, серьезная отдача ожидается от сотрудничества в рамках научно-образовательного центра мирового уровня "Инженерия будущего". В нем РЖД является индустриальным партнером, а Куйбышевская магистраль имеет представительство в комитете по разработке передовых транспортных систем. В Кинеле организовали первую цифровую станцию на магистрали. Там начинают обкатывать так называемые безлюдные технологии. В перспективе она вместе с "Цифровым локомотивным депо", "Цифровым вагонным депо", "Цифровой инфраструктурой", "Умным вагоном", "Умным локомотивом" и автоматизированной информационной системой составят платформу управления "Роботизированный цифровой железнодорожный узел". Все ключевые процессы - графики движения, уровень безопасности, ситуационное прогнозирование, моделирование процессов - будет контролировать искусственный интеллект. Проект по внедрению роботизированного узла, как пояснил Вячеслав Дмитриев, предполагают реализовать в три этапа. На первом планируется провести проектно-изыскательские работы на полигоне КбшЖД и внедрить отдельные технические решения во время модернизации станции Кинель. В 2021-2023 годах начнут строительно-монтажные работы, будут увязывать имеющиеся средства диагностики, контроля и управления в единую роботизированную платформу. Завершающий этап - тиражирование решений на другие станции Куйбышевской магистрали, формирование и реализация инвестиционного плана развития роботизированного узла. По словам руководителя магистрали, добиться и удерживать лидерский статус позволяет ежедневный добросовестный труд каждого сотрудника Куйбышевской железной дороги. А чтобы транспортная система оставалась драйвером экономического роста, необходимо постоянно двигаться вперед, и сотрудники Куйбышевской магистрали к этому готовы. Начальник КбшЖД Вячеслав Дмитриев от всего коллектива и от себя лично поздравил холдинг "РЖД" с Днем железнодорожника: - Мы по праву можем гордиться своей профессией. Железная дорога играет ключевую роль в развитии экономики регионов и страны в целом. Мы объединяем города и государства, участвуем во всех национальных проектах, внедряем передовые технологии и инновации, улучшаем состояние экологии, системно обновляем подвижной состав, расширяем линейку предоставляемых услуг, повышаем качество обслуживания пассажиров и бизнеса. Современный мир заставляет нас бежать еще быстрее, в постоянном режиме улучшая свои рабочие процессы, сокращая издержки, находясь в непрерывном поиске новых подходов и принимая зачастую стратегические решения в условиях нестабильности и неопределенности. Здоровье отрасли зависит от каждого из нас. Нет второстепенных или неважных профессий и должностей. Мы все в составе этого большого "оркестра". Непрерывное саморазвитие, постоянный выход из зоны комфорта - это сегодня must have для любого сотрудника. Желаю всем нам крепкого здоровья и горящих сердец! Пусть этот праздник будет ярким событием в вашей жизни!