Дебаты по четвертому мосту: подмена труб, просадка коллектора и замена технологии строительства

Представители генподрядчика строительства четвертого моста в Новосибирске провели публичные дебаты с депутатом горсовета Александром Бурмистровым. Дискуссия далеко вышла за рамки заявленного хронометража — растянулась на два с лишним часа. В ходе встречи были затронуты такие скандальные моменты строительства переправы, как вечная пробка на площади Труда, просадка ливневого коллектора, замена немецких труб на турецкие аналоги, изменение технологии строительства подземного тоннеля под Транссибирской железной дорогой. Подробности в материале НДН.инфо.

Дебаты по четвертому мосту: подмена труб, просадка коллектора и замена технологии строительства
© НДН.Инфо

Публичные дебаты о стройке четвертого моста состоялись 22 июля в новосибирской гостинице «Азимут». Помимо журналистов на встречу с представителями группы компаний «ВИС» пришли депутат горсовета Антон Картавин и депутат Заксобрания Роман Яковлев — он поздравил концессионеров с юбилеем мусорной реформы, вручив представителям «ВИС» «мусорный торт».

«Сегодня пять лет с момента подписания концессионного соглашения по мусору. Мы все знаем негативный ход течения этой компании. По крайней мере, я его так расцениваю. Позвольте, пользуясь случаем, вручить представителям ПФ «ВИС» этот торт, который я назвал мусорные развалины», — заявил на встрече Яковлев.

Эти перформансом депутат хотел напомнить, что пять лет назад была заключена мусорная концессия, в рамках которой единственный регоператор «Экология-Новосибирск» (компания группы «ВИС». — Прим. ред.) обязался построить в Новосибирской области два мусороперерабатывающих завода и два мусорных полигона. Но концессия заморожена, результатов нет, а тарифы растут ежегодно.

В ответ руководитель департамента по корпоративным коммуникациям ПФ «ВИС» Сергей Козловский предложил депутатам половину торта, так как они «являются полноценными участниками этого процесса», а также напомнил, что сегодня речь о строительстве четвертого моста.

Когда снимут ограничения движения площади Труда?

Депутат Александр Бурмистров напомнил, что при возведении коллектора на площади Труда произошла просадка ливневого коллектора на 93 сантиметра. В результате стройка стоит до устранения последствия, а новосибирские водители вынуждены ежедневно стоять в многокилометровых пробках из-за сужения проезжей части. Претензии народного избранника не столько к субподрядчику, который ранее попадал в список «ненадежных застройщиков», сколько к генподрядчику ПФ «ВИС».

«Нормально вода по такому коллектору бежать не сможет, по паспорту объекта вы должны были закончить работы 31 мая. По проектной документации — 15 июня. Сроки все сорваны. Димитровский мост стоит в пробках. Ранее вы заявляли, что техническое решение проблемы найдено. Как планируется исправить ситуацию? И будет ли техническое решение соответствовать регламенту? Какие сроки?» — задал вопросы Бурмистров.

По информации заместителя гендиректора ПФ «ВИС» Алексея Мельниченко, при проходке шахты Ш-2 комплекс получил серьезный крен, после была установлена просадка в пределах 84 сантиметров. Причиной этого Мельниченко назвал несоответствие грунтов техническим характеристикам, заявленным в проекте.

«В текущем месяце провели геологические изыскания, грунты находятся в лаборатории для получения данных экспертизы. Это позволит к концу июля текущего года получить понимание о наличие пустот в грунтах на площади Труда», — ответил Алексей Мельниченко.

Решение будет отправлено генеральному проектировщику, и только после будет разработан план исправления проблемы. Известно уже одно, что пропускная способность коллектора будет меньше заявленной в проекте, но, по мнению замдиректора ПФ «ВИС», оставшейся вполне достаточно.

Работы по ливневому коллектору могут быть завершены в конце 2021 года, но «на развязке Станиславского будут ограничения в связи со строительством других подобъектов».

«На правом берегу работы завершим в этом году и снимем все ограничения, на левом, к сожалению, они будут в течение этого года, следующего, и немного захватим 2023 год», — сообщил замгендиректора ПФ «ВИС» Алексей Мельниченко.

«Является ли эта турецкая труба аналогом немецкой, предусмотренной в проекте?»

«У меня в руках официальное письмо компании «Росстрой». Эта компания — автор раздела проектно-сметной документации, который относится к коллектору дождевой канализации. Они разрабатывали этот проект, — начинает Бурмистров. — Они пишут, что в проекте был предусмотрен дополнительный нормативный документ со стандартом, который устанавливается для трубы микротоннелирования. И турецкая труба этому стандарту не соответствует. Она не является аналогом немецкой. Об этом заявляет проектировщик».

После этого заявления руководитель департамента по корпоративным коммуникациям группы компаний «ВИС» Сергей Козловский спросил у депутата, «как информация о закупках материалов, труб в том числе, попадает лично к нему в руки. Она не является ни публичной, ни общественной».

«Где вы берете информацию», — настойчиво спрашивал Козловский.

Его остановил замгендиректора ПФ «ВИС» Алексей Мельниченко вопросом «кто такие Росстрой?»

«Кто такая компания «Росстрой»? Может быть, она занималась какими-то работами, но официальный генеральный проектировщик — институт «Стройпроект». Поэтому сомнений в том, что он справедливо назвал турецкую трубу аналогом немецкой, у меня нет», — ответ Мельниченко Бурмистрову.

Он также отметил, что труба качественная, коллектор будет работать исправно. И не стоит обращать внимание на снижение пропускной способности, так как она рассчитана с запасом.

Автомобильный тоннель под железной дорогой

Перед тем как вырыть тоннель, необходимо создать защитный экран, рассказывает Александр Бурмистров.

«Устанавливаются трубы — защитный экран. Они задают устойчивость будущему тоннелю. Что предусмотрено проектом? Использование технологии микротоннелирования. Программа «Вести» в своем сюжете показала, как идут работы — по картинке видно, это не технология микротоннелирования», — резюмирует депутат.

По информации Бурмистрова, применяемая сейчас строителями технология значительно дешевле: «это уже не миллиарды рублей, как заявлено в проекте, а десятки миллионов».

«Мы поменяли технологию по простой причине, мы не нашли необходимое количество строительных комплексов для микротоннелирования. Технология заменена на продавливание. Никакого нарушения здесь нет», — ответил Мельниченко.

Представители «ВИС» также добавили, что будут нести гарантийные обязательства после ввода в эксплуатацию всех объектов этого концессионного соглашения и, в частности, коллектора на площади Труда — «не можем делать абы как».

В свою очередь, депутат насчитал более шести пунктов, где произошла та или иная подмена технологии или материалов. Участники дебатов остались при своем мнении.

В завершение Мельниченко добавил, что в настоящий момент в отношении главного концессионного застройщика идут проверки, организованные по заявлениям депутата в МВД. О результатах станет известно позже.