Производители продуктов и ретейлеры не успевают провакцинировать сотрудников в срок
Ассоциация «Русбренд», в которую входят Procter & Gamble, Nestle, Unilever, The Coca-Cola и другие, обратилась к московским властям с просьбой сдвинуть крайний срок вакцинации персонала на месяц, до 15 августа. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо.
В нем говорится, что компании могут не успеть выполнить требование первичной вакцинации 60% работников к середине июля из-за очередей в пунктах вакцинации и возможных перебоев с поставками вакцин. «Русбренд» предлагает дать отрасли еще месяц и не применять санкции в отношении работодателей.
В другом отраслевом объединении Ассоциации компаний розничной торговли тоже видят риски срыва установленных мэрией сроков по обязательной вакцинации.
Ситуацию Business FM прокомментировали в самих компаниях. Вот что говорит президент Unilever в России, Украине и Беларуси Регина Кузьмина:
— Мы обращались к нашим партнерским клиникам, и сейчас для сотрудников 6 и 8 июля организовали не выездной пункт, но специально договорились об условиях, когда наши сотрудники могут прийти и вакцинироваться. Потом все наши партнеры сказали, что до конца августа у них нет абсолютно никакой возможности ни у себя принять, ни выехать. То есть вопрос связан с тем, что мы не против вакцинироваться в установленные сроки, только давайте решим вопрос с мощностями.
— Это же платная услуга — организация отдельного приема ваших сотрудников?
— Конечно. Это дорогое удовольствие, потому что идет речь еще и о том, чтобы провести медосмотр, это ведь не только уколоться.
— Какая сейчас доля привитых на предприятии?
— Я с вами не могу поделиться этой цифрой. Она, конечно, меньше требуемых правительством цифр. Но за исключением производственных площадок, которые не находятся в Москве и Московской области, наш офис до сих пор находится на удаленке, наш офис посещает, наверное, порядка десяти человек.
Управляющий директор Ozon Сергей Беляков сказал радиостанции, что компания могла бы не уложиться в сроки вакцинации, но в данный момент проблема решена.
Сергей Беляков управляющий директор Ozon «Частные клиники, с которыми у нас оформлены договоры по осуществлению вакцинации, в какой-то момент предупредили нас о том, что у них заканчиваются объемы вакцин из-за повышенного спроса, из-за того, что вакцины распределяются в приоритетном порядке в пользу государственных муниципальных медицинских учреждений. И мы пытались эту сложность решить в диалоге с местными властями. Надо отдать им должное, что, например, Московская область, Москва отреагировали очень оперативно, и мы пошли двумя путями: либо увеличили количество бригад, которые могут выезжать на объект, где это возможно, либо предоставляли возможность привезти свой персонал в медицинские учреждения. По нашей компании мы достаточно успешно справляемся. Это требует колоссальных усилий, но мы видим, что такие же усилия предпринимают и местные органы власти».
Пиар-директор Metro Анна Щепилова рассказала, что компания вакцинировала пока около половины требуемой части сотрудников:
— Есть и мотивационная поддержка, в частности, мы даем возможность выходного дня для тех сотрудников, которые делают укол — как первый, так и второй, и другие материальные программы внутри компании Metro. И мы организуем пункты вакцинации внутри торговых центров и офисов для того, чтобы это можно было сделать прививку прямо на рабочем месте.
— На текущий момент понимаете, какая доля вакцинирована из тех сотрудников, которые присутствуют в Москве?
— Сейчас мы приближаемся к половине нужных показателей и по срокам должны успеть, с учетом тех планов, которые есть. Но они достаточно амбициозны.
Ранее в московском Главконтроле сообщали, что штраф за невыполнение требований мэрии о вакцинации составит до 50 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей и до 300 тысяч для организаций. В столичном оперштабе заявляли, что власти Москвы не будут просить суд штрафовать компании, а станут требовать только закрыть организацию на срок до 90 суток.