Войти в почту

В Волгоградской области продолжат развивать железнодорожную инфраструктуру

В день юбилея Приволжской железной дороги губернатор Андрей Бочаров и начальник территориального филиала железнодорожной компании Сергей Альмеев провели выездное совещание по модернизации транспортной инфраструктуры и реализации проектов развития Волгоградской области.

В Волгоградской области продолжат развивать железнодорожную инфраструктуру
© Волгоградская правда

Знаковый регион

Приволжская железная дорога – одна из старейших магистралей России, сейчас она включает в себя три отделения: Саратовское, Волгоградское и Астраханское. Дорога стратегически важная, так как связывает Центр России, Украину и Кавказ с Уралом, Средней Азией и Сибирью. Со станций приволжского направления отправляются важные для экономики страны грузы: нефть, черные и цветные металлы, зерно, сера, цемент, химические и минеральные удобрения.

– Сегодня 150 лет Приволжской магистрали, и первое мероприятие мы начинаем именно с Волгограда, – сказал начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев. – Для нас волгоградская земля знаковая: здесь находится главная сортировочная станция Максима Горького, важные объекты транспортной инфраструктуры. Юбилей мы хотим отметить не рядовым концертом, а вводом новых объектов, сооружений и инфраструктуры, чтобы показать, что волгоградская земля привлекательная для инвестиций.

Регион и компания совместно реализуют важные инфраструктурные проекты. Так, в конце прошлого года на 281-м км участка Лихая – Волгоград был открыт новый мост через Дон: это позволило повысить скорость движения поездов и увеличить пропускную способность. Протяженность сооружения – почти 800 тысяч метров, а современные возможности позволяют пропускать по нему грузовые поезда весом в 12 тысяч тонн со скоростью до 90 км/час. Для сравнения: по старому мосту, который расположен рядом, скорость движения состава не превышала 40 км/час.

Новый мост через Дон оснащен сигнализацией и системой видеонаблюдения. Здание казармы для сотрудников станции оборудовано комнатами отдыха, приема пищи, техническими классами для проведения инструктажа и другими важными помещениями для нужд личного состава ведомственной охраны железнодорожного транспорта, которая тоже в этом году отмечает круглую дату – сто лет со дня образования.

В честь этого события они продемонстрировали делегации во главе с губернатором отражение нападения диверсионной группы с земли и воды на охраняемый объект «Мост через реку Дон 281-й км перегона поста 278-й км – станция Ложки».

Старый мост, известный как Рычковский, открыли в 1900 году, его несколько раз подрывали: cначала в Гражданскую, потом в Великую Отечественную войну, но потом снова восстанавливали. Сейчас мост находится на консервации. Однако, как стало известно в ходе рабочей поездки, мостовой переход планируется реконструировать.

– Мост находится в плохом состоянии, но, думаю, что после реконструкции он также сможет работать, – заявил Андрей Бочаров. – Что касается нового мостового перехода – он начинает функционировать в полном объеме. Это дает уверенность промышленным предприятиям, что все грузы будут доставлены в срок, а люди смогут добираться до пунктов назначения в установленное время.

Развитие Волгоградской области тесно связано с развитием железной дороги, подчеркнул губернатор. Андрей Бочаров заявил, что регион заинтересован в дальнейшем сотрудничестве с железнодорожной компанией.

– Совершенствование транспортной инфраструктуры – важная часть развития Волгоградской области и всей России, – сказал глава области. – Крупные инвестиционные проекты, связанные с модернизацией и сохранением новых транспортных коридоров, дают дополнительный импульс региону.

Квартира в подарок

В день 150-летия регионального филиала железнодорожной компании состоялась церемония награждения сотрудников за многолетний добросовестный труд. Лучших работников губернатор Андрей Бочаров наградил почетными дипломами и памятными подарками.

По словам Елены Волошенко, врача-терапевта клинической железнодорожной больницы, получить благодарность за 19 лет работы было приятно и неожиданно.

– Для меня радостно, трепетно и волнительно получить сегодня награду, – призналась она.

А для двух семей, сотрудников станции Канальной Светлоярского района, сегодняшний день стал новой страницей жизни: им вручили ключи от жилого дома на две квартиры.

– Это очень важное и запоминающееся событие в моей жизни, с благодарностью принимаю этот подарок, – рассказал Константин Боцман, начальник Канального района контактной сети Волгоградской дистанции электроснабжения.

Новые горизонты

Железнодорожная компания намерена укрепить партнерство с регионом новыми проектами. Будущие программы стороны обсудили в ходе рабочей поездки в Калачевский район, куда Андрей Бочаров и Сергей Альмеев добрались на рельсовом автобусе.

– За последнее время более 100 миллиардов рублей вложено в развитие железных дорог только на территории Волгоградской области, и планы, которые мы обсуждаем, не менее масштабные, – рассказал губернатор. – Их реализация даст возможность Волгоградской области стать современным транспортным узлом не только российского, но и международного значения, который будет включать в себя железную дорогу, авиационный и водный транспорт.

Участники совещания также обсудили вопросы обновления подвижного состава, реконструкцию станции им. Максима Горького и строительство второго пути на участке М. Горького – Котельниково.

Изменения, произошедшие в инфраструктуре железной дороги Волгоградской области за последнее время, отметил депутат городской думы Андрей Гимбатов.

– После реконструкции вокзал Волгоград-1 отвечает всем современным требованиям, и это очень важно, поскольку ежедневно через его двери проходят тысячи людей, – сказал депутат. – У гостей Волгоградской области, прибывающих в город-герой на поездах, первое впечатление о регионе формируется именно с вокзала. Пассажиры высоко оценивают также появление современных купе и плацкартных вагонов, оснащенных системами климат-контроля, душевыми кабинами. Сегодня ездить на поездах – это удобно, приятно и комфортно. Во многом это заслуга людей, обеспечивающих в круглосуточном режиме бесперебойную работу железной дороги. Только в Волгоградской области это порядка 10 тысяч человек.