Эксперт: Обновление электричек — хорошее начало развития транспортного сообщения в Хабаровском крае
А дальше, по словам экс-депутата Юрия Матвеева, краевым властям нужно запускать скоростные электропоезда до Комсомольска-на-Амуре и Советской Гавани. Фото: Александр Янышев. Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края Поставка современных пригородных электричек — это лишь начало большой программы развития железнодорожного транспорта в Хабаровском крае. Далее необходимо запускать скоростные электропоезда от Хабаровска до Комсомольска-на-Амуре и Советской Гавани, подготовив для этого всю необходимую инфраструктуру. Об этом в разговоре с корреспондентом портала PROkhab.ru заявил бывший депутат Законодательной думы Хабаровского края, а ныне член региональной Общественной палаты и Народного совета Юрий Матвеев.Напомним, 5 июля с железнодорожного вокзала Хабаровска в свой первый рейс до поселка Николаевка, расположенного в Еврейской автономной области, отправился новый пригородный электропоезд ЭПЗД — 0065. В составе этой электрички четыре современных комфортабельных вагона, которые в общей сложности могут одновременно вмещать в себя 354 пассажира. Новый электропоезд, произведенный в 2021 году на Демиховском машиностроительном заводе в Подмосковье, имеет удобные ступени и сиденья, крепления для велосипедов, а также специальное оборудование для посадки и удобного расположения маломобильных групп населения.Между вагонами расположены автоматические переходные двери, и сделана практически ровная площадка для перехода, чтобы пассажиры, особенно пожилые, могли комфортно себя чувствовать. Кроме того, в новой «Ласточке» есть система обеспечения микроклимата в вагонах, включающая установки кондиционирования и обеззараживания воздуха, что очень актуально сейчас, во время пандемии коронавируса. Этот первый современный электропоезд, который будет курсировать от Хабаровска до Вяземского, Николаевки и Волочаевки-1, появился в краевой столице после того, как руководитель Хабаровского края полгода назад попросил об этом главу ОАО «РЖД» Олега Белозерова.По словам бывшего депутата краевого парламента Юрия Матвеева, добиться решения такого важного вопроса, как старт обновления подвижного состава ДВЖД, Михаил Дегтярев смог благодаря своей настойчивости и решительности достичь желаемого результата. При этом, по словам эксперта, поставка новой электрички должна стать только «первой ласточкой» на пути масштабной программы развития железнодорожного транспорта в Хабаровском крае. — Обновление — это всегда хорошо, ведь на свете нет ничего, что бы не старело со временем. В Хабаровске всегда ходили пригородные поезда, и в сторону Вяземского, и в сторону Биробиджана, но в последнее время все эти электрички были старыми, неудобными, и слава Богу, что и до нас наконец-то дошли современные поезда. В центре нашей страны, в Москве и Санкт-Петербурге, уже довольно давно ходят подобные новые поезда, и там уже все к ним привыкли и с удовольствием ездят на них, а к нам эти новые веяния только сейчас начинают приходить. То, что Михаилу Дегтяреву удалось так оперативно решить этот важный вопрос с главой ОАО «РЖД» — это большой плюс для всех нас. Надо сказать, что для этого нужна большая настойчивость и стремление решить проблему со стороны руководства региона, и Михаил Дегтярев продемонстрировал наличие у него этих качеств. Поставка новой электрички — это хорошее начало большой программы по развитию транспорта в Хабаровском крае, — заявил Юрий Матвеев. Во время торжественной церемонии отправки в первый рейс новой электрички Дегтярев объявил о том, что в скором будущем краевые власти планируют запустить новый скоростной электропоезд «Ласточка» от Хабаровска до Комсомольска-на-Амуре и обратно. Он будет курсировать между двумя главными городами региона с максимальной скоростью 160 км/ч, преодолевая расстояние в 380 километров примерно за четыре-пять часов. Однако, по словам Юрия Матвеева, для этого необходимо электрифицировать железнодорожную ветку Волочаевка-2 — Комсомольск-на-Амуре и модернизировать сами пути. — Вопрос строительства скоростной железной дороги между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре стоит уже давно, и его обязательно нужно решать. Чтобы поезд между двумя главными городами Хабаровского края шел не девять-десять часов, как сейчас, а четыре-пять, то есть в два раза меньше. Это позволит намного сблизить два города, чтобы они еще больше дополняли друг друга. Но для этого необходимо сперва электрифицировать ветку от Волочаевки-2 до Комсомольска-на-Амуре, чтобы можно было пустить по ней скоростной электропоезд. Что касается реконструкции самих путей на этом участке, то сейчас это делается довольно просто и быстро. Тем более, что хотя эта дорога и однопутная, но на ней очень много длинных обгонных путей и разъездов, поэтому можно сказать, что примерно на половине своей протяженности она является двухпутной. Конечно, в идеале нужно делать ее полностью двухпутной, но главная проблема, я считаю, заключается в ее электрификации, — рассказал Юрий Матвеев. По словам эксперта, электрифицировать железную дорогу от станции Волочаевка-2 до Комсомольска-на-Амуре довольно сложно, дорого и долго, для этого нужно построить новую мощную электростанцию, множество тяговых подстанций и саму электросеть, но начинать этот процесс, равно как и реконструкцию путей, нужно уже сейчас. В противном случае никаких скоростных электропоездов запустить на этом участке не получится. — Для того, чтобы полностью электрифицировать железную дорогу от Волочаевки-2 до Комсомольска-на-Амуре и дальше до Советской Гавани, нужно построить новую электростанцию, которая будет по мощности примерно, как Хабаровская ТЭЦ-1, почти под 500 мегаватт. Плюс, нужно построить 14 тяговых подстанций и протянуть саму электрическую сеть вдоль дорог. Все это нужно делать, и чем раньше, тем лучше. Все-таки от Хабаровска до Комсомольска по железной дороге 380 километров, и дальше до Совгавани еще 300 километров, то есть всего почти 700 километров. Полностью электрифицировать такой протяженный участок — это долгий и сложный процесс, и начинать его нужно как можно скорее. Да и железнодорожное полотно, по-хорошему, на всем этом пути должно быть совсем другое, нежели то, что есть сейчас, — сообщил Юрий Матвеев. Также эксперт объяснил, почему скоростной электропоезд «Сапсан», курсирующий от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно со скоростью 200 км/ч, преодолевает расстояние между двумя столицами в 650 километров за четыре часа, а поезд «Ласточка», который планирует запустить Михаил Дегтярев, будет разгоняться максимум до 160 км/ч и ехать 380 километров от Хабаровска до Комсомольска-на-Амуре четыре-пять часов. По словам Юрия Матвеева, хабаровский электропоезд будет ехать медленнее московского не из-за своих технических особенностей, а из-за разной пропускной возможности железных дорог в центре России и в Хабаровском крае. — Когда «Сапсан» идет от Москвы до Санкт-Петербурга, на этой ветке прекращается фактически все остальное движение, поэтому «Сапсан» идет очень быстро, без каких-либо задержек. Там для него построена отдельная чисто пассажирская ветка, грузы по ней не перевозят. А у нас от Волочаевки-2 до Комсомольска-на-Амуре ветка одна, и она грузопассажирская, и по ней движется много разных поездов, как пассажирских, так и грузовых, и ради нашей «Ласточки» перекрывать всю эту ветку, чтобы она смогла «долететь» до Комсомольска за два-три часа, никто не будет, равно как и никто не будет строить здесь отдельную чисто пассажирскую ветку, как между Москвой и Санкт-Петербургом. Поэтому московский «Сапсан» идет быстрее, чем может пойти наша «Ласточка». Дело тут не в поезде, а в пропускной способности железной дороги. Но даже в таком случае время движения между Хабаровском и Комсомольском сократится в два раза, это уже будет огромное достижение для нас, — заключил Юрий Матвеев. Транспортная доступность является, пожалуй, одной из наиболее острых проблем в Хабаровском крае. Расстояния между населенными пунктами дальневосточного региона огромные, а плотность населения невысокая. Особое влияние оказывает и география. Но, не смотря на все сложности, Михаил Дегтярев находит возможности постепенно улучшать ситуацию в этой запущенной сфере, уделяя особое внимание вопросам улучшения работы общественного транспорта и обновления подвижного состава. Ведь хорошо налаженная транспортная система — залог успешного развития региона и в современном мире это уже не только вопрос комфорта граждан, но и перспектива будущего экономического роста.Напомним, сравнительно недавно в Хабаровск из Москвы, благодаря договоренностям Михаила Дегтярева с мэром столицы Сергеем Собяниным, прибыла крупная партия комфортабельных троллейбусов, автобусов и трамваев. В скором времени поставка общественного транспорта для Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре из российской столицы продолжится. Вот дело уже дошло и до первых новых пригородных электричек, которые в Хабаровске теперь ничем не отличаются от московских. К слову, все это логично вписываются в программу социально-экономического развития Хабаровского края, составленную на основе 200 предложений членов Народного совета.