За I полугодие план ремонтно-путевых работ выполнен на сети РЖД на 92,5%
Как пояснил на одном из последних совещаний заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) Геннадий Верховых, основными причинами сложившейся ситуации стал поздний разворот ремонтно-путевых работ из-за погодных условий и нарушение безопасности движения на объектах инфраструктуры, что повлекло за собой сдвижку окон и створов. В настоящее время совместно с Центральной дирекцией управления движением (ЦД) заканчивается проработка вопроса по восполнению допущенного отставания в июле, августе и сентябре текущего года.
В целом по итогам работы за I полугодие 2021 года в РЖД прогнозируют выполнение основных ключевых показателей деятельности ЦДИ. Так, в полном объеме выполнены показатели по расходам перевозочных видов деятельности, программы операционной эффективности и повышения производительности труда. Выше запланированных параметров выполнены качественные показатели по балловой оценке содержания путей и объектов автоматики, телемеханики, а также улучшен финансовый результат по прочим видам деятельности.
Реализация запланированных технико-технологических мероприятий обеспечивает выполнение заданного темпа роста производительности труда на уровне 108,8% к плану и на уровне 108,1% к аналогичному периоду прошлого года. Однако Северо-Кавказской, Свердловской дирекциям инфраструктуры необходимо принять меры для реализации мероприятий в полном объеме. По оперативным данным, в целом Центральной дирекцией инфраструктуры прогнозируется улучшение показателей – себестоимость перевозок на 1,6% от установленного задания. При этом только Свердловская дирекция инфраструктуры находится в зоне риска.
По данным ЦДИ, в I полугодии установленный целевой показатель по снижению количества событий, связанных с нарушением безопасности движения, выполнен со снижением на 6% на фоне роста грузооборота более чем на 5%.
Вместе с тем в текущем году по ответственности хозяйств Дирекции инфраструктуры было допущено 14 сходов в организованных поездах, в том числе 4 крушения.
17 мая был введен автоматизированный контроль состояния бесстыкового пути посредством ЕК АСУИ СДМИ (единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой. –
Прим. авт.
). В ЦДИ отмечают, что данная система доказала свою работоспособность и, в частности, в границах Свердловской железной дороги установила точечную неисправность пути. Но неправильные действия персонала не смогли предотвратить
.