Войти в почту

«Как это называется?!»: эксперт о необходимости срочного отказа от «горбачёвщины»

Системная чиновничья политика, направленная на создание иногда слегка, иногда максимально замаскированной реальности должна остаться в прошлом, уверен глава российского Института национальных кризисов Николай Сорокин.

В ходе обсуждения конкретной проблемы ковид-вакцинации населения, эксперт заметил, что не только в актуальной ныне прививочной сфере наблюдается неизбывная деятельность «маскировщиков», в итоге нередко ведущая к профанации благих начинаний.

«Основная проблема наших властей - это неизжитая со времён Горбачёва хроническая тяга к полумерам и желание замаскировать реальные действия на целом ряде направлений их эрзацами. Целая группа высших чиновников так и не может понять, что эти эрзацы, квази-жёсткие меры загоняют любую проблему в тупик», - указал Сорокин.

По его словам, ряд действий властей, даже, казалось бы, самых необходимых для всего населения России, не успев начаться, расцениваются её гражданами, как агрессивное вмешательство в их личное пространство

«Данная политика полумер, осуществляемая уже в течении трети века, является главным фактором нашего топтания на месте, отсутствия крупных прорывов. Причём, там, где от этой практики временно отказываются и принимают реально-необходимые решения, там мы немедленно и неизбежно добиваемся крупных успехов», - констатировал аналитик.

В упомянутом контексте им особо было выделено как исключение и пример для остальных сфер работа нескольких стратегических ведомств:

«Это военно-промышленный комплекс, который несмотря на оглушительный вой мирового сообщества, либеральных министров и их советников из Минфина и Минэкономики удалось вывести из-под контроля прогрессивных экономистов и возродить как первую по значению мировую оборонную объединённую корпорацию.

Это Росатом, который работает в плановом порядке как социалистическое предприятие без всякого присмотра со стороны богемных экономистов-рыночников и аналогично ВПК вышел на первое место в мире по совокупному портфелю заказов», - подчеркнул директор ИНК.

Указывается и ключевая причина примеров позитивного рывка - политическая воля ответственных руководителей выйти из «навязанной западной парадигмы о нашей вторичности и обязанности следовать написанным ими правилам и регламентам».

Сорокин настаивает на том, что из «незаконно приватизированных гигантов социндустрии», действительно, эффективно управляются лишь считанные объекты.

«Лично я знаю навскидку десяток таких комплексов, но и то, это происходит в основном не благодаря гигантским талантам новых собственников и их предпринимательскому гению, а вследствие продуманных советскими плановиками и инженерами систем взаимодействия со смежниками, инфраструктуры и логистики», - обозначил эксперт. Он заострил внимание на том, что многие предприятия функционируют далеко не на полную мощность:

«Либо не вкладывают средства в обновление основных фондов, которые устаревают морально и физически, либо платят "налоги" в офшорах…».

Привёл Сорокин и конкретный пример:

«Когда первый вице-премьер Белоусов заявил, что неплохо было бы поделиться сверхприбылями от резко возросших цен на металл, "передовики" капиталистического производства устроили ему обструкцию».

По убеждению директора названной структуры, одним из итогов экономических полумер оказывается странная иллюзия, будто «эффективные управленцы» на свои кровно заработанные построили металлургические гиганты, а государство их обворовывает.

«Как это называется?!», - задал риторический вопрос Николай Сорокин.