Войти в почту

Рынок EdTech может пострадать от закона о просветительской деятельности

В перспективе новый закон о просветительской деятельности окажет негативное влияние на сферу EdTech, считает основатель онлайн-университета ProductStar Михаил Карпов. Об этом он сегодня, 21 июня, заявил ИА REGNUM.

Напомним, что новый закон «О просветительской деятельности», который вводит определение просветительской деятельности, устанавливает, кто может ею заниматься, а также вводит ограничения по использованию этой деятельности для разжигания розни и побуждения к действиям, противоречащим Конституции, вступил в России 1 июня.

«Будет сложнее запустить бизнес, появятся дополнительные препоны. Не ясно, насколько прозрачно будут приниматься решения одобрения/отказа, не будет ли это поводом для коррупции. Также закон может оказать отрицательное влияние на официальные образовательные учреждения, занимающиеся международным сотрудничеством (приглашение зарубежных спикеров, обмен знаниями, организация совместных программ), так как нужно будет получать дополнительные специальные заключения от Минобрнауки или Минпросвещения. Постепенно подобные ограничения коснутся и EdTech сервисов», — отметил эксперт.

Он обратил внимание, что сейчас государство не оказывает большого влияния на рынок EdTech, он развивается самостоятельно, дополняя официальное образование и обучая именно тех специалистов, которые важны компаниям. По его словам, в последнее время стал актуальным партнерский тренд — это совместные образовательные программы вузов и крупных игроков на рынке онлайн-образования.

«С точки зрения бизнеса часто полезно, чтобы государство просто «не мешало». Это близко к истории про регулирование государством интернета и социальных сетей. Иногда сложно провести грань между высказыванием своего мнения и просветительской деятельностью (например, вебинары и YouTube-видео от лидеров мнений с большим числом подписчиков). Хочется надеется, что между государством и образовательным рынком со временем выстроятся конструктивные партнерские отношения так, чтобы стороны могли услышать доводы друг друга и вместе найти конструктивное решение, которое устроит всех. Так и должно быть в гражданском обществе», — добавил Карпов.