Войти в почту

«Мое будущее в большой политике»

Стратегия российских властей в выстраивании отношений с западными партнерами находит поддержку среди молодых бизнесменов и профессионалов. О том, почему стоит поддержать внешнюю политику России, о своих достижениях и планах рассказал бизнесмен, председатель совета директоров ГК «БлэкХос», экономист, меценат и политик Владимир Соколов.

«Мое будущее в большой политике»
© Konkurent.ru

— Вы решили поменять род деятельности, но почему, что вас толкнуло на этот шаг?

— К своим 36 годам я являюсь председателем совета директоров группы компаний «БлэкХос», совладельцем и директором по развитию ООО «Дмитровский металлургический завод», много занимаюсь благотворительностью, с 2008 года веду политическую деятельность.

Сейчас я понимаю, что хочу двигаться вперед, а будущее свое я вижу во влиянии на ситуацию во всей стране, а не в отдельных сферах экономики.

Именно поэтому считаю, что мое будущее в политической работе. Эта деятельность вызывает у меня интерес. Кроме того, мне хочется более реально приносить пользу стране и людям. В перспективе это большая политика. Например, стать депутатом Московской областной думы, Государственной думы. Я точно знаю, что я умею работать, и очень это люблю.

— Однако вы любите не только работать, но и учиться. Расскажите, сколько дипломов о высшем образовании вы сейчас имеете.

— Сейчас у меня три образования: техническое, экономическое и юридическое. Я родился здесь, на Дальнем Востоке, в городе Южно-Сахалинске. Сразу после школы я смог поступить в Дальневосточный федеральный университет на обучение по специальности «электроснабжение».

После третьего курса мне пришлось переехать. Вместе с тем пришлось сменить и специальность. В итоге университет я окончил с дипломом по специальности «технология и менеджмент машиностроения». Кстати, эта специальность и помогла мне позже выстроить успешный бизнес в компании «БлэкХос».

Вы правы, на этом я не остановился. Сейчас у меня диплом школы MBA (Гарвард), я прошел курсы по повышению квалификации третейских судей, защитил диссертацию на тему построения предприятия от малого к среднему, получил, кстати, звание профессора бизнеса и менеджмента.

Позже меня заинтересовала юриспруденция, и я решил изучить и эту сферу. В 2018 году смог получить диплом по этой специальности, годом позже защитил диплом по профессиональной переподготовке государственного служащего в Российской академии народного хозяйства и государственной службы.

— Такой объем знаний, которые вы получили, помогает в работе, в построении компании?

— Конечно, помогает. Более того, я сейчас и от своих сотрудников требую не прекращать обучение. Поэтому в «БлэкХос» работники на регулярной основе проходят обучение, повышают собственную квалификацию. При этом для этого они посещают занятия и за рубежом.

Вы же понимаете, что для успеха дела квалификация кадров очень важна. К сожалению, сейчас найти хороших специалистов становится сложно. Чтобы попасть в нашу проверенную и опытную команду, соискатель должен не просто прийти на собеседование, но и пройти тщательный отбор.

При этом после него следует и обучение. По результатам пройденных курсов каждый новый работник сдает экзамен по той специальности, по которой он намерен работать.

— Кстати, о «БлэкХос». Как все началось?

— Началось с мечты. Еще в школе я видел себя владельцем бизнеса, но при этом понимал, что для его создания нужно будет упорно трудиться. Свою трудовую деятельность я начал уже в 17 лет, а компанию смог создать с группой единомышленников в 2007 году, сразу после окончания университета.

Сейчас наша компания производит поставки строительного и промышленного оборудования из Турции, Китая, Венгрии и Германии. Хотя изначально мы занимались поставками производственного оборудования для изготовления окон ПВХ и профнастила.

Теперь мы лидеры в своей сфере. Работаем с иностранными заводами, поставляющими бескаркасные арочные сооружения. «БлэкХос» ведет строительство таких масштабных объектов, как овощехранилища, стадионы, выставочные залы.

При этом мы предоставляем весь спектр таких услуг — строительство со всей инфраструктурой производим под ключ.

В планах заключить договор о намерениях с первым заместителем министра сельского хозяйства Российской Федерации по производству быстровозводимых арочных бескаркасных сооружений для нужд сельского хозяйства России.

— Но ведь строительство — это не единственная сфера, в которой «БлэкХос» зарекомендовала себя?

— Да, вы правы. Мы также поставляем солнечные панели и ветрогенераторы. По договору с компанией «Газпром» завозили ветрогенераторы в Норильск. Кроме того, смогли обеспечить бесперебойное подключение к электричеству в курортной зоне Владимирской области.

Мы оснащаем жилой, коммерческий, промышленный фонды источниками нетрадиционной энергетики. Также занимаемся поставкой оборудования, с помощью которого производятся солнечные панели. Наше предприятие является дистрибьютором завода-изготовителя в Китае.

Мы планируем завозить такое оборудование в Россию, но для этого нужно заключить договор с Минэнерго. Это мы и планируем сделать.

— Вы сказали, что вам сейчас интересна политика и, конечно, бизнес. Что еще может вас заинтересовать?

— Социальная деятельность. Кроме бизнеса и руководства компанией я веду и благотворительную деятельность.

— Кому вы помогаете? Есть какие-то приоритеты?

— Нет. В этой деятельности я не придерживаюсь ни приоритетов, ни определенной географии. Среди тех, кого я стараюсь поддерживать, и Дом матери и ребенка во Владивостоке, и Приморская государственная картинная галерея, и благотворительные фонды в Кемерово и Уфе, и многие храмы Русской православной церкви России.

— А что скажете про историю с искусством? Почему вас называют меценатом?

— Это все из-за сотрудничества с телеканалом «Москва. Доверие». Я принял участие в создании серии документальных фильмов, которые снимал телеканал. Отмечу, что фильмы имели социальную направленность.

Если честно, думаю, что самой важной социальной деятельностью благотворительности является поддержка больниц, фондов, помогающих больным детям, а также детским домам.

— Особое отношение к детям привело вас к убежденности, что Россию нельзя позволить развалить?

— Не только. Я читаю в Интернете много статей, авторами которых являются достаточно молодые люди, призывающие поддержать сейчас российские власти в их видении внешней политики России. И я соглашусь с такими авторами.

Сейчас, когда ситуацию в мире можно назвать «смутными временами», особое значение для государства, на мой взгляд, начинает приобретать умение властей вести адекватную и взвешенную политику, а также поддержка этой политики населением страны.

Если быть внимательными, то можно увидеть, что слова и поступки наших западных геополитических оппонентов серьезно расходятся между собой. И такая ситуация, я уверен и убежден, обусловлена зависимостью от финансово-­олигархической элиты, прежде всего в США.

Западная элита изо всех сил стремится к переделу существующего мира. Связано это с намерениями захватить контроль над нефтью, газом и другими ископаемыми, которые сейчас являются ключевыми ресурсами. При этом я убежден, что и этого будет недостаточно — потом под контроль попадут и питьевая вода, и пахотные земли.

И конечно, политика Запада совсем не связана с продвижением демократии или защиты прав человека. Громкие речи по этому поводу служат всего лишь оправданием поистине бандитского захвата чужих богатств.

Проблема заключается в том, что при уничтожении чужих стран, стремясь достичь сверхдоходов, западные элиты разрушают и свои государства. Посмотрите, что делается в последние десятилетия в этих странах — от фальшивой толерантности и легализации разного рода извращений до столь ярко проявившегося свидетельства краха западной системы здравоохранения.

Еще Авраам Линкольн высказал убеждение, что можно всю жизнь обманывать одного человека, можно какое-то время обманывать целое общество, но невозможно бесконечно долго обманывать весь народ. Реакция западной общественности на политику наших оппонентов как нельзя лучше подтверждает это высказывание. Ведь люди на Западе все больше внимание обращают на тот факт, что слова властей расходятся с их поступками.

На фоне этого стоит Россия, власти которой в своей политике придерживаются здравого смысла. Конечно, мы стоим костью в горле у кукловодов Запада.

И против нас развязали настоящую войну. Полномасштабную информационную травлю — такого накала русофобии я не видел, хотя повидал многое.

Как Россия должна вести себя в такой ситуации? Вариантов несколько. Можно, например, прямо сдаться и вести себя в соответствии с указаниями Вашингтона и Брюсселя. Можно, конечно, применять и зеркальные меры. Но это довольно слабая стратегия, тем более что биться с противником на его территории по его правилам (которые он, кстати, постоянно меняет) — занятие весьма нудное и ресурсоемкое.

Я убежден, что нам нужно пойти иным путем. Спокойно, хладнокровно, методично, сбивая противника с толку своей уверенностью, которая будет основана на стратегии, которую предстоит выработать всем миром.

Сегодня каждому, кто разделяет взгляды российской власти на внешнюю политику России и на ее место на мировой арене, следует честно и эффективно работать на своем месте. Это главное. Рост числа умных и грамотных людей способен вселить надежду на то, что в будущем Россия будет продолжать придерживаться стратегии здравого смысла.

Это и следует поддержать большинству жителей России. Уверен, что за россиянами такую политику начнет поддерживать и западная общественность.