Продажа кофейных зерен и создание фудтраков: в Cofix рассказали о работе кафе в пандемию
Уже больше года в России сняты ограничительные меры, действующие в пик пандемии. В связи с этим редакция "Сделано в России" продолжает опрашивать представителей различных сфер бизнеса в России, чтобы выяснить, чем для них стал тяжелый кризисный год. Пожалуй, самыми пострадавшими из-за пандемии стали предприятия общественного питания, которые стремительно несли убытки и экстренно вводили новые форматы общения с клиентами - налаживали сервисы доставки, создавали собственные сайты. Редакция направила запросы представителям различных сетей кафе и ресторанов в Москве - в этой статье расскажем о мерах, принятых в крупнейшей и известной всем международной сети кофеен Cofix, действующей в России.
"Кофейни фиксированных цен очень зависят от трафика. В структуре продаж Cofix - это основная доля выручки. Поэтому пандемия в целом и особенно период строгих карантинных ограничений негативно сказались на работе нашей сети", - рассказал редакции директор по развитию бизнеса Cofix в России и СНГ Андрей Фомин.
По его словам, когда деятельность всех точек сети в России была приостановлена, руководством кофейни было принято решение в кратчайшие сроки запустить собственный временный сервис доставки и предварительного заказа. Чтобы помочь себе в тяжелый пандемийный период и оставить приток клиентов, Cofix опробовал абсолютно новый для себя формат и продукт - запуск продаж брендированных кофейных зерен на маркетплейсах.
Все эти действия компании удалось ввести в достаточно короткие сроки: например, в марте в Москве локдаун был введен в марте, а новые форматы были внедрены в сети Cofix в течение двух месяцев.
"Доставка и предзаказ Cofix стартовали через две недели после начала локдауна. В мае кофейные зёрна Cofix появились в онлайн-магазинах Wildberries, «Беру» и Ozon. В июне началось постепенное подключение кофеен к доставке Delivery Club. Также в июне мы запустили в работу новый для нас формат кофейни: фудтрак Cofix, который стали активно использовать на open-air мероприятиях, таких как соревнования «Гонка героев» и велогонка "L’Étape Moscow by Tour de France». Мы понимали, что все эти меры не смогут обеспечить "доковидных" оборотов сети. Это было, скорее, способом не терять связь с гостями и пережить разгар кризиса", - поделился представитель сети с редакцией.
Постепенный выход на "докризисные" показатели стал наблюдаться после снятия ограничений на работу мест общественного питания. Так, уже в августе-сентябре 2020 года компании удалось частично нивелировать падение выручки за счёт роста среднего чека и увеличения числа кофеен.
"Количество чеков в сети Cofix все ещё уступает показателями 2019 года. Так, например, в этом апреле разница с аналогичным месяцем 2019 года составила 33%. При этом в выручке у нас дела обстоят несколько лучше. Это связано с расширением меню и введением в продажу новых позиций за 120 и 180 рублей, популярность которых сглаживает наши потери в денежном выражении", - рассказал Андрей Фомин.
Вместе с тем, несмотря на снятие ограничений, полного восстановления спроса и выручки до уровня 2019 года в сети Cofix не ждут. По словам представителя компании, реальные доходы россиян, к сожалению, продолжают падать, "что неминуемо ведёт к сокращению расходов населения на посещение кафе и ресторанов".
"Тем не менее, мы продолжаем активное развитие сети, открываем новые кофейни и выходим в новые города. Конец 2020 года ознаменовался открытием первых кофеен Cofix в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. В марте 2021 года мы вернулись в Казань, а в июле мы планируем открыться в Краснодаре и Сочи. В ближайшее время откроет двери уже 200 точка Cofix в России. В целом мы с оптимизмом смотрим в будущее и надеемся на скорейшее преодоление негативных последствий пандемии", - заключил собеседник редакции.
Первая кофейня Cofix в России открылась в октябре 2016 года в Москве. Сейчас Cofix в России насчитывает уже более 190 заведений и входит в топ-10 крупнейших сетей кофеен и кафе-кондитерских, присутствующих на отечественном рынке. В настоящее время кофейни Cofix открыты в Израиле, России и Белоруссии. В ближайших планах — вывод сети на рынки Польши, Германии, Великобритании, Латинской Америки и Азии.
Сделано в России // Made in Russia
Автор: Карина Камалова