Экспортер из Удмуртии: как о разделочных досках из Ягула узнали в 50 странах мира
В рамках цикла интервью с экспортерами Удмуртии мы познакомим вас с еще одной компанией республики, которая успешно реализует свою продукцию на зарубежных рынках. Это предприятие MTM Wood (МТМ Вуд) из села Ягул Завьяловского района. Коммерческий директор фирмы Владимир Романов поделился, что компания существует более 10 лет. Занимается производством торцевых разделочных досок из дерева, главное отличие которых от обычных в расположении волокон: не вдоль реза ножа, а поперек. В связи с этим в пищу не попадают частицы древесины, ножи не затупляются, а сами доски отличаются гигиеничностью и долговечностью. Предприятие по итогам 2020 года победило в конкурсе «Экспортер года» в номинации «Экспортер из глубинки», потому как доля экспортной выручки компании по сравнению с 2019 годом выросла в 16 раз Коммерческий директор пояснил, что изначально изготовлением разделочных досок занимался основатель и гендиректор компании Андрей Мунтян в качестве хобби. Сейчас производство досок имеет профессиональный характер, ассортимент вырос, штат расширился до 27 сотрудников, а изделия уже оценили по достоинству клиенты из 50 стран мира. У нас есть серийное производство, мы ежедневно выпускаем порядка 400 досок, и работаем с индивидуальными заказами. Их бывает от одного до тридцати каждый день Владимир Романов, коммерческий директор MTM Wood Продукцию предприятие реализует через популярные торговые сети и маркетплейсы. Как отметил Владимир Романов, штат и производственные мощности предприятие значительно увеличило в связи с пандемией коронавируса в 2020 году, после того, как руководство приняло решение о выходе на экспорт. Решение об экспортной торговле обусловлено не только сохранением и расширением числа работников, но и тем, что разделочные доски не являются товаром повседневного спроса, в связи с чем покупательская активность на внутреннем рынке постепенно снижается. Поэтому в конце 2019 года организация поставила перед собой задачу выйти на испанскую площадку Amazon («Амазон») , разместиться на маркетплейсе Alibaba («Алибаба») и активно участвовать в зарубежных выставках. Первый экспортный контракт мы заключили с Белоруссией в конце 2019 года. В 2020 году мы расширили с ними сотрудничество и вышли на испанский Amazon. Также через площадку Alibaba нашли партнеров в Корее и Израиле Владимир Романов, коммерческий директор MTM Wood Теперь эти страны – постоянные партнеры компании из Удмуртии. Коммерческий руководитель фирмы подчеркнул, что республика имеет более выгодное расположение с точки зрения логистики, чем Китай По словам Владимира Романова, правительство региона оказывает довольно большую поддержку экспортерам и экспортно-ориентированным площадкам: от перевода контрактов на языки партнеров до софинансирования логистических затрат на маркетплейсы и оптовым покупателям. Именно в этом направлении и нужна помощь предприятиям региона, торгующим за рубежом. В обозримом будущем предприятие выйдет на площадку Amazon в США. Уже в этом месяце осуществится первая пробная отгрузка товаров в Америку. Идет заключение договоров с Казахстаном и Монголией. Напомним, предприятие по производству гидравлического оборудования и компания по поставке алюминиевых профилей из Удмуртии поделились опытом выхода на экспортную торговлю.