ОАО РЖД и Maersk намерены унифицировать порядок использования контейнеров
Речь идет о внесении дополнений в 38 главу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), определяющую порядок и условия перемещения ТСМП.
Представитель компании подчеркивает, что это предложение призвано создать в рамках Кодекса единые правовые условия для перемещения контейнеров между странами ЕАЭС. И таким образом снять существующие барьеры для развития внутрисоюзных контейнерных перевозок.
«Данное предложение ни в коем случае не ограничивает возможностей для декларирования временно ввозимых контейнеров в качестве многооборотной тары либо товара, которые также предусмотрены ТК. Таким образом, предлагается не изменение порядка декларирования контейнеров, а создание новых возможностей для более активной интеграции контейнерной логистики внутри ЕАЭС», говорит А.Нараевский.
До принятия в Кодекс предложение должно пройти необходимые согласования в уполномоченных органах Союза (ЕЭК) и стран-участниц. В Maersk надеются, что это произойдет в этом году.
Некоторые участники рынка уже высказали мнение о том, что эта поправка - попытка законодательно обязать все прибывающие на морском судне контейнеры заявлять как транспортные средства, не учитывая нормы Международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК).
«РЖД-Партнер» также подготовил запросы в ОАО «РЖД» и отраслевым экспертам.