Ускоренный поезд из Китая или новости последних недель

По словам Екатерины Вороновой, руководителя жд отдела контейнерных перевозок Китай-СНГ, с весны 2021 года на рынке железнодорожных перевозок отмечаются две явные тенденции: первая – это рост тарифов, вторая – задержка выхода поездов в пределах 7-14 дней от планируемой даты отправления.

Ускоренный поезд из Китая или новости последних недель
© РЖД-Партнер

Увеличение ставок вызвано несколькими причинами. Главный фактор – это повышенный спрос на жд перевозки. К стандартным грузам, которые исторически доставлялись в контейнерах, добавились такие виды грузов как металл и уголь. Как результат, перевозки вагонами частично перешли в контейнеры. Управляющий ПАО «Трансконтейнер» комментирует, что на сегодня контейнерные нужды рынка логистических услуг закрыты на 40%.

«Рост тарифовобъясняетсядефицитомпорожних контейнеров в КНР и государственным регулированием на использование китайских контейнеров компании CRCT. Есть мнение, что собственники контейнеров отдают предпочтение маршрутам из Китая в ЕС. Такое решение аргументируетсяменьшим количеством досмотров на границе, в отличие от грузов, следующих в Россию и Беларусь, что позволяет более эффективно использовать контейнеры и избежать простоя фитинговых платформ», –добавляет Екатерина Воронова.

После происшествия в Суэцком канале наблюдается отмена рейсов судов и глобальное увеличение тарифов на транспорт. Ставки на жд доставку «подтягиваются» к уровню морских. В апреле уровень фрахта через станцию Чангша (Changsha) поднимался 3 раза.

«Даже если судно отправляется из главного порта вовремя, то требуется продолжительное время на обработку сопроводительной документации и ожидание выхода в транзитном порту. Это увеличивает срок доставки груза морским транспортом. При сопоставимости ставок и сроков перевозки корпоративные Клиенты AsstrAотдают предпочтения ждтранспорту», – делится Екатерина Воронова.

Из-за роста китайского экспорта и нагрузки на инфраструктуру китайская железная дорога сокращает планы на отправку поездов и «придерживает» их на станции отправления для предотвращения заторов на границе. Стоит отметить, что это мера работает действенно. После прибытия на погранпереход Манчжурия и Забайкальск УКП оформляют и перегружают на РФ платформы в течение 3 дней.

Несвоевременный приём гружёных составов со стороны Китая ведет к простою и неэффективному использованию подвижного состава. РЖД и КТЖ Экспресс с периодичностьювводят конвенционные ограничения на отправку грузов в контейнерах через границы Эрлянь и Достык, направляемых в Китай. Это приводит к дефициту российских ждплатформ на колее 1520 см для приема встречныхэкспортныхпоездов из Китая, увеличивая время на таможенное оформление и перегрузочные работы. В апреле среднее время ожидания платформ перегруза в Эренхоте составляло от 10 до 18 дней.

«Стоит отметить, что COVID-19 ограничения действуют на пунктах пропуска через государственные границы. Во втором квартале 2021 года наблюдалось снижение объемапередачи контейнерных поездов по погранпереходуЗамын-Ууд-Эрлянь. Изменилась технология прохождения границ, а также увеличилось время санитарной обработки контейнеров. Аналогичные последствия ощущаются и на переходе Наушки-Сухэ-Батор.

С января транзитный срок доставки контейнеров до станции Наушки вырос на 6 суток»,– рассказывает Екатерина Воронова.

По словам НатальиШманевской, управляющего филиалом AsstrAв Шанхае, несмотря на негативные моменты, контейнерные ждперевозки отличаются рядом преимуществ. «Жд транспорт предполагает минимальное количество точек перегруза и четкие транзитные сроки. Среднее время доставки "станция-станция" (от даты отправления поезда) занимает до 20 дней. В случае перевозки “от двери до двери” срок реализации составляет 45 дней. Клиенты компании получают конкурентные ставки через станции отправления и помощь в таможенном оформлении на станциях назначения. Кроме этого есть возможность доставки "до дверей" Клиента и оформление внутреннего таможенного транзита на таможню заказчика».