«Коммерсантъ»: Правительство думает над привлечением заключенных к стройкам БАМа и Транссиба

Правительство РФобсуждает возможность привлечения осужденных кстроительству инфраструктурных объектов БАМа иТранссиба. Обэтом сегодня, 26апреля, пишет«Коммерсантъ» соссылкой нанесколько неназванных источников. Издание оговаривается, что официально подтвердить данные ему неудалось.

Поданным журналистов, изпротокола совещания увице-премьера Марата Хуснуллина следует, что до14мая минтранс, ФСИН иОАО «РЖД» должны проработать этот вопрос иобсудить «создание инфраструктуры для их(заключенных— прим. ред.) размещения».

«Стройка наБАМе, которая обещает продлиться до2030 года, сейчас испытывает острый недостаток кадров— как всвязи смасштабом работ, так ииз-за нехватки мигрантов, невернувшихся встрану после COVID-19,— отмечает издание. —Дефицит кадров закрывают втом числе ижелезнодорожными войсками: три тысячи военнослужащих должны уже вэтом году приступить кстройке. Нопока уОАО „РЖД“ мобилизовано только порядка пяти тысяч строителей изнеобходимых 15тысяч».

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты заметили, что российское законодательство незапрещает привлекать некоторых осужденных ктруду наразличных объектах при обеспечении безопасности. При этом нормативными актами прописаны работы, ккоторым заключенные недопускаются. Они связаны садминистративными зданиями, специальными техническими средствами, транспортом ипрочими факторами.

«Исторически вклад заключенных встроительство БАМа огромен,— напоминают журналисты. —В1932 году приказом ОГПУ был создан БАМлаг, входивший всистему ГУЛАГ НКВД. Через него прошло порядка двух миллионов человек».