Новая интеллектуальная система управления движением поездов внедрена в Поволжье
Инза – Нурлат – один из ключевых участков Куйбышевской железной дороги для транспортировки грузов из промышленных кластеров Ульяновской области и Республики Татарстан. В среднем ежесуточно здесь курсируют 17 пар грузовых и 9 пассажирских, в т. ч. пригородных поездов.
В рамках технического перевооружения 350-километрового участка работа 42 станций полностью автоматизирована и переведена на диспетчерское управление. По новой технологии управление движением поездов и маневровой работой на станциях осуществляет всего один диспетчер, который находится в диспетчерском центре управления перевозками в городе Самаре.
Все станции и перегоны участка дооснащены средствами диагностики и мониторинга технического состояния устройств автоматики и телемеханики. Благодаря этому стало возможным на расстоянии в режиме реального времени контролировать их работу, своевременно диагностировать и проводить необходимый ремонт. Помимо этого, на станциях выполнено усиление систем электроснабжения, модернизированы устройства связи.
– Автоматизация технологических процессов позволяет повысить эксплуатационные показатели как конкретного участка, так и дороги в целом, и осуществлять непрерывный контроль за движением в режиме реального времени», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Рашид Сайбаталов.