Минюст признал «Медузу» иностранным агентом
Минюст внес «Медузу» в реестр СМИ, «выполняющих функции иностранных агентов». В сообщении на сайте министерства сказано, что такое решение принято «во исполнение требований действующего законодательства Российской Федерации». Других объяснений нет.
За что с формальной точки зрения издание получило статус иноагента, в «Медузе» не понимают. А говорить о догадках и версиях генеральный директор издания Галина Тимченко не захотела:
— Чем обосновано официально, вам объяснили?
— Понятия не имею. Нас ни о чем не предупреждали, поэтому чем руководствовались, это надо спрашивать у них.
— Вы с чем связываете то, что такой статус вам присвоили именно сейчас?
— Я не буду гадать. А изобретать оправдание чужой глупости я, правда, не хочу.
За комментарием радиостанция Business FM обратилась к первому зампреду думского комитета по информационной политике Сергею Боярскому. За какие нарушения «Медуза» получила статус иноагента, он тоже не знает, но само решение поддерживает:
— Этим занимается Минюст, закон для всех один. Мне кажется, что в последнее время маски срываются очень быстро и уже беспощадно. На мой взгляд, «Медуза» давно заслуживает этого статуса, и читатели этого издания тоже должны каждый раз видеть, в чьих интересах публикуются те материалы, которые они размещают.
— А формальная причина внесения в список и почему именно сейчас это произошло?
— Я не видел документа, который можно было изучить, чтобы понять причины того, почему Минюст придал статус иноагента изданию «Медуза». Как только мы увидим его, ответ станет публичным и понятным.
Помимо проблем с репостами и цитированием, оказывающими влияние на трафик и, как следствие, на доходы издания, статус иноагента может оказать прямое негативное влияние и на интерес рекламодателей к СМИ с таким статусом. Комментирует управляющий партнер коллегии медиаюристов Федор Кравченко:
Федор Кравченко управляющий партнер коллегии медиаюристов «Законодательство здесь исходит из логики домино, то есть иноагент порождает возможность признания иностранными агентами почти всех, кто с ним сотрудничает. Разумеется, рекламодатели также могут отказаться от такого сотрудничества из-за риска быть признанными в свою очередь иноагентами. Домино, в котором один иноагент может порождать других».
По словам эксперта, отдельный и очень сложный вопрос — как теперь быть журналистам «Медузы», которые тоже рискуют стать иноагентами как физлица. Издание будет обжаловать это решение Минюста.