КНР на 50% увеличил число железнодорожных грузоперевозок через Россию

В связи с повышением стоимости транспортировки грузов по морю, увеличением срока поставок и нехваткой контейнеров китайские предприниматели обратили внимание на альтернативный вариант перевозки товаров в Европу – по железной дороге через Россию. Как пишет британская

КНР на 50% увеличил число железнодорожных грузоперевозок через Россию
© ТВ БРИКС

газета Financial Times

, такой способ доставки грузов кажется бизнесменам из

КНР

привлекательным, поскольку поможет избежать задержек при поставке товаров в ЕС.

Только за

первые два месяца

2021 года в Европу прибыло

более 2 тысяч грузовых составов

из Поднебесной. Этот показатель значительно превосходит цифру за аналогичный период прошлого года. По подсчетам аналитиков Financial Times, число железнодорожных

грузовых перевозок

с 2016 года выросло в 7 раз.

Приоритеты в логистике изменились и в связи с быстрым восстановлением китайской экономики после пандемии – эксперты отмечают, что после ввода карантинных мер

в странах ЕС

увеличился спрос на различные электронные устройства и бытовую технику из КНР. Поэтому долгая транспортировка товаров по морю и задержки по времени привели китайских бизнесменов к решению о грузоперевозках по суше.

Удобным вариантом стала транспортировка товаров через Россию и страны Центральной Азии. Помимо этого, основные клиенты в Европе, например Германия и Франция, ранее жаловались на низкую эффективность перевозок по воде и обсуждали возможность изменить вариант

экспорта грузов.

Однако, по данным издания Financial Times, доля общего объема железнодорожных поставок из Китая невелика. Отследить разницу можно по количеству перевозимых контейнеров –

в январе

только через один порт Яншань в Шанхае было отправлено

около 2 миллионов контейнеров

, тогда как по суше в Европу доставили 209 тысяч контейнеров в сумме за январь и февраль текущего года.

Фото: pixabay.com