Власти Камчатки поработают над проблемой обратной загрузки судов при доставке тихоокеанской рыбы по Севморпути

По словам губернатора Камчатского края Владимира Солодова, в нынешнюю навигацию по СМП из Камчатки в Санкт-Петербург будет совершено 4 рейса лихтеровоза «Севморпуть» со свежей рыбой. «Этот способ позволит нам быстрее доставить рыбопродукцию до центральных регионов России и удешевить стоимость доставки для наших рыбопромышленников. Также немаловажно, что быстрая доставка позволит обеспечить конкурентоспособность нашей продукции к зарубежной», - заявил глава региона.

Власти Камчатки поработают над проблемой обратной загрузки судов при доставке тихоокеанской рыбы по Севморпути
© РЖД-Партнер

При этом, уточнил он, лихтеровоз будет обеспечен обратной загрузкой. Каждый его рейс доставит на Камчатку около 200 груженых контейнеров. По расчетам, стоимость доставки 1 кг груза из Санкт-Петербурга составит порядка 15 руб., срок перевозки - до 3 недель. Это позволит доставлять на Камчатку продукты питания, товары первой необходимости и другие грузы по приемлемой стоимости.

Отметим, о проблеме обратной загрузки флота говорил накануне на совещании по вопросам развития Северного морского пути замглавы «Росатома» – руководитель дирекции СМП Вячеслав Рукша. По его словам, во время прошлых рейсов лихтеровозова «Севморпуть» были зафиксированы проблемные аспекты, не позволяющие выйти на необходимую экономическую эффективность морских перевозок для судовладельца. Это, в том числе, отсутствие постоянной загрузки с запада на восток для судов, осуществляющих перевозку рыбы с Дальнего Востока в центральные регионы России. Среди других препятствий для развития каботажных направлений через Арктику – недостаточно развитая инфраструктура морских портов в непосредственной близости от границ СМП для единовременной обработки крупных партий рефрижераторных контейнеров.