Россиян предупредили о неизбежном подорожании велосипедов на 35%
Представители российского рынка спорттоваров заявили о дефиците велосипедов в России. Из-за сложностей с поставками импортных моделей на российский рынок и общемирового сокращения производства стоимость отдельных моделей уже ощутимо увеличилась, а большая часть ассортимента остаётся недоступной. О неизбежном росте цен на велосипеды в России сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на ретейлеров и экспертов рынка. По словам гендиректора магазина по продаже велосипедов CityCycle Владимира Лосинского, дефицит по некоторым маркам велосипедов доходит до 70% от представленного в каталогах. При этом многие модели, которые поступили до апреля или должны прийти до середины лета, уже выкупили, а производители ввели квоты. По оценке Лосинского, стоимость велосипедов уже выросла на 10-12% в валюте. Если прибавить к этому цену фрахта и сделать поправку на курс валюты, некоторые модели уже подорожали на 35%. В среднем сроки поставок велосипедов оказались сдвинуты как минимум на квартал, и предпосылки к этому появились ещё в 2020 году, объяснил куратор проекта Let’s Bike it Владимир Кумов. Из-за остановки нескольких велозаводов в Европе и США во время пандемии сейчас производители не поспевают за возросшим спросом на индивидуальный транспорт. В 2020 году продажи велосипедов выросли по всему миру, чему немало поспособствовали ограничения и рост популярности служб доставки. У этого есть несколько последствий: заводам приходится работать бесперебойно, без возможности сделать паузу на увеличение производственных мощностей; на производствах не хватает комплектующих для сборки велосипедов, которые поставляются из других страх с трёх-четырёхкратной задержкой; из-за увеличения стоимости логистики отдельные единицы оборудования из Китая уже подорожали с $5 до $35. Владелец SlopeStyle (российский дистрибьютор марки Merida) Константин Кузьмин указал, что удерживать объёмы продаж могут только те компании, которые имеют статус приоритетного заказчика. Но даже с учётом этого практически всем велобрендам пришлось сократить свой ассортимент. На полное восстановление, по его мнению, уйдёт два-три года. Впрочем, дефицит заметили пока не все. В «Спортмастере», который также занимается производством велосипедов в России, заверили, что проблем с товарами и комплектующими нет, хотя их завод и приостанавливал работу в 2020 году. Ажиотажный спрос на велосипеды сохраняется: прошедший 2020-й стал для отрасли лучшим по продажам за 10 лет, отметил представитель производителя велосипедов Forward Михаил Невелев. Фото: Pxhere , CC0 Подпишись на наш инстаграм , чтобы увидеть самое дорогое из доступного за деньги.