Войти в почту

Контейнеровоз в Суэцком канале сняли с мели

Навигация по Суэцкому каналу возобновится после отправки контейнеровоза Ever Given на техосмотр, сообщил ТАСС источник в кризисном штабе. По его словам, сейчас контейнеровоз стоит вдоль берега. Около полудня, с приливом, его планируют отвести к середине русла и отправить на техосмотр. Однако пока сказать сложно, сколько времени может занять такой маневр.

Контейнеровоз в Суэцком канале сняли с мели
© BFM.RU

Администрация Суэцкого канала заявляет, что контейнеровоз уже на 80% находится в русле фарватера. Ранее в компании — операторе канала говорили, что возобновление навигации по Суэцкому каналу ожидается в ближайшие часы после снятия судна с мели.

Журналист, главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко считает, что говорить о решении проблемы пока еще рано.

Михаил Войтенко журналист, главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень» «Судно пока с мели еще не сняли, и по факту канал еще пока заблокирован. Удалось его несильно развернуть и тем самым облегчить работу буксиров. То есть сейчас они могут работать в двух направлениях — с севера и вдоль оси канала — в полную мощь. И ожидается, что его должны действительно вот-вот по-настоящему уже снять и куда-то повести. И тогда уже действительно канал освободится. Ну и дальше, что к этому привело, я все это дело непрерывно анализирую, причин несколько. Первая причина — это гигантские размеры новых контейнеровозов, которые понастроили несколько компаний в мире, пять или шесть, их по пальцам пересчитать можно, с единственной целью монополизировать именно контейнерные перевозки и вышибить конкурентов. Сообщения о таких авариях буквально чередой идут. Только позавчера очередной такой гигант, таких же размеров, как Ever Given, но уже компании MSC, сильно повредился, наткнувшись на причал в Стамбуле. Вторая причина — безответственное поведение администрации Суэцкого канала. Как мы видим, спасательные работы с этими гигантами в случае каких-то ЧП крайне затруднены просто тем, что пространство очень ограничено для применения всех имеющихся спасательных средств».

После появления новостей о разблокировке Суэцкого канала нефть начала дешеветь. Brent опускалась до 63,5 доллара за баррель, но потом снова немного подросла.

После блокировки Суэцкого канала ускорится изменение глобальных цепочек поставок. Об этом заявил Financial Times глава датской судоходной компании Maersk, лидера мировых контейнерных перевозок, Сорен Скоу. По его словам, ведущие компании мира уже увеличивают число поставщиков. «Мы переходим от системы поставок «точно в срок» к доставке «на всякий случай» для создания больших запасов, чтобы избежать сбоев», — отметил Скоу.