Войти в почту

Мотивированный сотрудник и его влияние на компанию

Каждая компания и предприниматель стремится к улучшению своих показателей в бизнесе, увеличению выручки, валовой прибыли. Сергей Наседкин, руководитель офиса ЦКТ в Москве, уверен, п рямое влияние на эти показатели оказывают сотрудники, и они бывают как мотивированными, так и наоборот.

Сама мотивация может быть материальная и нематериальная, и именно нематериальная мотивация, когда сотрудник разделяет политику компании, интереснее и разнообразнее.

Немотивированный сотрудник может повлечь за собой череду сложностей: это и низкая эффективность, и опоздания, безынициативность и даже халатность на рабочем месте.

Как влияют мотивированные сотрудники, разделяющие вектор движения компании, на бизнес-показатели, настолько высок положительный эффект?

По материальной мотивации, на наш взгляд многое понятно: все мы живем в материальном мире, и без достаточного уровня заработка человеку будет трудно обеспечивать необходимые ему потребности для жизни. Следовательно, материальная мотивация является базовой. Но человеку присущи и желание чего-то достичь, добиться, намерение получить удовольствие от места, где он трудится, мотивация развиваться разнопланово на месте работы. Если человек находит такое место, где ему нравятся материальная составляющая, а также условия труда, коллектив, и импонирует социальная политика, проводимая в компании, то такого сотрудника можно назвать вдвойне замотивированным.

Что может такой мотивированный сотрудник, как он поможет показателям компании?

Мотивированный сотрудник может просто делать чуть больше, чем его сослуживцы, стремясь достигать тех или иных показателей с большим усердием. Это происходит от понимания, что он трудится вместе с единомышленниками, в одном едином ключе, преследуя общие задачи. Такой сотрудник вкладываться искренне в общее дело с большим желанием. В итоге такой работы где-то он будет стремиться к уменьшению расходов, а где надо, наоборот, показывать высокие результаты. От такого сотрудника компания может получить больше обработанных заказов, или же сделанных изделий. Если в штате таких замотивированных работников несколько, то возможно их трудозатрат будет достаточно для покрытия всего объема работ, и в компании не будут нанимать «лишнего» и раздувать штат.

Качество проделанной работы замотивированного сотрудника будет выше ожидаемого, ведь такой человек будет трудиться, как говорят, «на совесть». В этом случае меньше жалоб от клиентов, больше положительных отзывов, что влечет за собой улучшение имиджа компании и ее репутации. Т.е. за счет улучшения качества труда сотрудника, улучшатся будут и качество услуг предоставляемых компаний или качество производимых изделий. Как итог – меньше возврата и брака, что также экономит средства компании, а за счет улучшения качества и роста репутации будут привлекаться и новые клиенты.

Замотивированный сотрудник будет понимать, что в зону его ответственности входит не только узкий участок работы, но и любая область деятельности компании, в той или иной степени. Представим себе, что в фирме много заказов, и все курьеры заняты, а клиент очень просит срочную доставку. Замотивированный менеджер понимает и быстро оценивает сложившуюся ситуацию, и он может осуществить доставку сам. И такой сотрудник не будет считать это делом ниже своего достоинства, или, наоборот, предъявлять руководству, как подвиг. Он просто понимает, что таким образом он помогает компании и человеку, клиенту.

Если с материальной точки зрения, в коллективе верном и лояльным к компании могут быть практически полностью исключены возможности воровства и/или «подковёрных» игр. За всю историю бизнеса множество компаний пострадало из-за бывших сотрудников как в малых объемах, так вплоть и до банкротств. Замотивированный сотрудник всегда будет стремиться к развитию компании и к саморазвитию, и даже если его пути когда-нибудь разойдутся с конкретной организацией, их «развод» будет мирным и дружественным, а не оставит после себя руины.

Кроме того, ответственный сотрудник сможет помогать компании выдерживать тот курс, который она для себя определила. Тем самым он будет мотивировать и других сотрудников, начнет разделять те ценности, которые компания продвигает. Как следствие, в компании будет улучшение показателей и у других сотрудников.

Для компании очень важен мотивированный сотрудник. Своим трудом он поможет в условиях конкуренции рынка, кризисных ситуаций, улучшит показатели компании, позволяя ей расти. За счет мотивированных сотрудников в организации всегда будет расти качество товара, качество тех услуг, которые компания предоставляет. За счет той самоотдачи, которую смогут показывать сотрудники, фирма будет всегда иметь тот дополнительный ресурс, который позволит ей быть чуть, крепче чем конкурент. За счет ответственного персонала компания всегда будет привлекать к себе внимание: порядком, основательностью, которая будет проявляться за счет ответственности друг за друга и за дело. Ну и, конечно, при наличии мотивированного персонала появляется лояльность и верность к компании, что позволяет рассчитываться на дружный, слаженный и крепкий коллектив, без обмана, провокаций и воровства.

Фото Unsplash