Новая модель тарификации за контейнерный поезд должна была понятной и прозрачной
Объем контейнерных перевозок при создании более гибких условий оплаты транспортировки грузов по железным дорогам, увеличится на 10% в 2021 году.
Сокращение оборота контейнера за счет трехставочной модели формирования тарифа и запуска поездов, перевозящих контейнеры, по пассажирским маршрутам, суточный пробег составов увеличится более чем на 30% - с 550 км в сутки до 830 км в сутки.
На сегодняшний день крупнейший железнодорожный перевозчик рассматривает сразу оба варианта сокращения тарифных преференций: при помощи плоской индексации – общий подъем цен на все виды контейнерных перевозок в размере 4-5%, либо с уникальным подходом к каждому (дифференциация). Последний вариант предусматривает рост тарифов на загруженные вагоны в составе контейнерных поездов протяженность пути которых из точки "А" в точку "Б" составит до 4 000 км на 3,5%, свыше 4 000 километров – на 5,5%, для порожних рейсов – на 2%.
Однако варианты тарифов не одобрили сами компании-грузоперевозчики еще в 2020 году, так как это противоречит политике государства и ФАС, а также индексация тарифов приводит к снижению конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с транспортировками автомобильным и морским транспортом.
По моему мнению, в индексации тарифов на контейнерные перевозки нет ничего негативного. С учетом того, что данный вид транспортировки грузов набирает популярность – за последние пять лет доля контейнерных перевозок увеличилась с 46% до 64%, а индексация тарифов на контейнеры отстает на 16,5% от остальных грузов, повышение цен вполне рационально. Главное, чтобы новая тарифная политика была понятной и препрозрачной, так как сложные расчеты не вызывают доверия у клиентов.