Войти в почту

Полномочия ФАС в сфере гособоронзаказа предложили расширить

Для предприятий оборонно-промышленного комплекса снизят административную нагрузку и введут меры, стимулирующие не уклоняться от заключения контрактов. Законопроект, разработанный Федеральной антимонопольной службой (ФАС), Госдума приняла в первом чтении 17 марта.

Полномочия ФАС в сфере гособоронзаказа предложили расширить
© Парламентская газета

Одна из поправок снимет ограничения для исполнителей гособоронзаказа, находящихся на банковском сопровождении, о возмещении расходов на формирование запасов продукции, которые они делают уже после заключения контракта. Сейчас в такой ситуации они тратят на это собственные деньги, не имея возможности использовать те, что поступают в рамках контракта.

Ещё одна норма законопроекта призвана стимулировать предприятия ОПК заключать контакты по гособоронзаказу. Как пояснил в ходе заседания Госдумы замруководителя ФАС Даниил Фесюк, меры административной ответственности за отказ от заключения контрактов по гособоронзаказу «предельно жёсткие» и кроме штрафов предусматривают лишение мер господдержки. Чтобы мотивировать компании не уклоняться от заключения контрактов, служба предлагает выдавать им требования о прекращении действий или бездействия, содержащие признаки нарушения законодательства в сфере гособоронзаказа. При полном и своевременном исполнении такого требования организация не будет привлекаться к административной ответственности, уточнил Фесюк.

Помимо прочего, законопроект открывает доступ ФАС к сведениям из реестра контрактов Казначейства РФ. «Это позволит отказаться от сбора ведомственной отчётности и значительной части запросов», — пояснил замглавы антимонопольной службы.

Ещё документ предусматривает продление сроков исполнения предписаний, выданных по результатам проверки. Также предлагается исключить из числа участников дел о нарушении законодательства о гособоронзаказе заявителей, которые не имеют отношения к данной сфере. «Это позволит ограничить распространение информации об обстоятельствах исполнения гособоронзаказа и его участников, а также снизить репутационные и санкционные риски в отношении предприятий ОПК и государственных заказчиков», — отметил Фесюк.

При этом круг лиц, у которых ФАС вправе запрашивать сведения при рассмотрении заявлений о нарушениях, предлагается, наоборот, расширить, включив в него физлиц и ИП, не являющихся исполнителями контракта. «Зачастую заявители ссылаются о наличии сведений о нарушении у лиц, которые не являются исполнителями заказа. Это касается организаций, которые ещё не заключили контракт или уже завершили их исполнение», — пояснил представитель ФАС.