Смола, вода с серебром и «бумажки»: чем Тюмень известна в разных странах мира
Термальная вода с глубины 2,5 км В линейке продуктов завода «Тюменские аэрозоли» четыре года назад появилась термальная вода «Givana». Производитель сообщает, что это уникальный товар – первая в России минеральная вода природного происхождения в аэрозольной упаковке. Вода добывается из скважины в поселке Яр с глубины 2,5 км. Этот источник считается одним из самых глубоких в мире. После вода проходит очищение, подготовку, насыщается ионами серебра. Всего в составе термальной воды – более 70 элементов. Благодаря ей, заверяет производитель, восполняется состав внутри клеток организма. Недавно в интервью заместитель губернатора Тюменской области Андрей Пантелеев признался, что всегда баллончик с тюменской термальной водой носит с собой. Вода выпускается в баллончиках объемом 100 (спрей), 110 и 225 мл (аэрозоли). Цена начинается от 225 рублей. Купить ее можно на сайте aerosol72.ru, группе ВК, а также на площадке OZON.ru. Биологически активная добавка на основе бетулина Именно с производства в Тюменской области началась история одного из крупнейших производителей бетулина в России – компании «Бетулика». Сейчас производство действует и на Дальнем Востоке. Бетулин – это экстракт березы. Производитель подчеркивает, что добывает его исключительно из бересты березы сибирской. Бетулин, среди прочего, обладает противовоспалительными и иммуномодулирующими свойствами. Реализуется продукт через сайт компании betulika.com и широкую дилерскую сеть. Примечательно, что тюменский бетулин покупают и заграничные косметологические, фармкомпании. В частности, покупатели есть в Японии, Германии, США. Продается добавка оптом и в розницу упаковками 10 и 50 граммов, цена начинается от 1250 рублей. Изделия из эпоксидной смолы Тюменский проект, который быстро нашел отклик у заграничных покупателей, начинался в 2018 году с изготовления серег из смолы для сестры, как оказалось позже, создателя бренда SATURN Владимира Соколова. Поняв, что продукция имеет спрос, он создал творческую мастерскую. Сейчас в ней рождаются изделия для интерьеров – столики, часы, посуда. На экспорт компания вышла в сложный 2020 год. Рост интереса на зарубежном рынке впечатляет – товары приобретают в Японии, США, Швеции, Южной Корее, Кувейте, ОАЭ, Таиланде и в других странах. Витриной бренда являются магазин на eBay и аккаунт в Instagram @saturn.handmade. Цены разнятся в зависимости от товара, но, к примеру, часы из эпоксидной смолы с использованием дерева диаметром 40 см предлагают за почти 16 тысяч рублей. Комплекты, превращающие мотоцикл в сноубайк Компания «Альфа Драйв», которая производит комплекты SNOWRIDER, появилась в Тюмени в 2015 году. Ее основали энтузиасты эндуро и гонок на мотоциклах по бездорожью. В Тюмени у компании есть собственное производство с современным обрабатывающим оборудованием, штат квалифицированных сотрудников и подготовленная материально-техническая база. Они сами разрабатывают и производят технически сложный продукт. В ассортименте – несколько комплектов из лыжи и гусеничной подвески, которые превращают внедорожный мотоцикл в сноубайк: стоимость стандартного – от 318 тысяч рублей, специальной версии – от 328 тысяч, спортивной – 355 тысяч. Продажа ведется в основном через сайт snowrider.ru. География покупателей комплектов вышла за пределы России – есть продажи в Японию, Гренландию, Андорру, Румынию и другие. «Бумажки» с тюменским акцентом Уже почти два года в Тюмени действует маленький, но гордый сувенирный бизнес. Бренд «Бумажка» запустил маркетолог Виталий Рябков. Отличительной чертой создаваемых им открыток, магнитов, блокнотов, шопперов и другой мелочи стали узнаваемые рисунки с тюменскими достопримечательностями и милые подписи: «Тюмень согревает», «В Тюмени жить – холода любить», «В любой непонятной ситуации приезжай в Тюмень» и другие. Сувениры продаются в основном через социальные сети, самая многочисленная площадка – это Instagram-аккаунт @bumazhka_tmn. Сувениры можно найти еще и в двух книжных магазинах – «Перспектива» и «Никто не спит». Что касается цен, то они вполне приемлемы: открытки, к примеру, стоят порядка 70-75 рублей, магниты – 80-90, шопперы – 470, блокноты – 210 рублей. Добавим, что тюменские «бумажки» (так производители называют свой сувенирный товар) разъехались по российским регионам и разлетелись по разным странам. Поддержи тюменское Период пандемии стал настоящим испытанием для всех производителей региона – и малых, и больших. В первые месяцы распространения коронавируса власти предложили им пакет мер поддержки, а недавно было анонсировано расширение этого перечня. Об этом на прошлой неделе рассказал директор департамента информационной политики и господдержки предпринимательства региона Антон Машуков. По его мнению, новые меры и сервисы помогут увеличить бизнес-активность в Тюменской области. «Сегодня, когда ресурсы ограничены, нужно выстроить механизмы, когда государственная поддержка приведет к реальному росту предприятий, давать деньги только тем, кто распорядится ими максимально эффективно», - считает Антон Машуков. Губернатор Александр Моор не раз говорил о поддержке предпринимательского сообщества и созданию условий для ведения бизнеса. Эта задача, по его мнению, сейчас актуальна как никогда. «Нужно ставить в повестку вопрос посткризисного восстановления и развития, вопрос выбора и строительства новой экономической модели. Причем модели, которая была бы жестко привязана к почве, к реальности», - заявил глава региона на Губернаторских чтениях, темой которых впервые с начала пандемии стали планы по развитию, а не по выживанию. Фото:«Тюмень – наш дом», vk.com (официальная страница администрации Тюмени), скриншот аккаунтов в Instagram @bumazhka_tmn и @saturn.handmade