Для увеличения пропуска поездов в режиме виртуальной сцепки необходимо дальнейшее развитие хозяйства электроснабжения
Как известно, организация перевозок в режиме виртуальной сцепки предусматривает синхронное движение грузовых составов в попутном следовании с минимально допустимым удалением друг от друга. Сегодня она действует на полигоне от ст. Карымская до Находки. В этом году по новой схеме интервального регулирования запланирован ежесуточный пропуск 6 пар поездов в четном и 6 пар в нечетном направлении.
В дальнейшем интенсивность вождения составов в режиме виртуальной сцепки будет увеличиваться. В то же время, отмечают в Дальневосточной дирекции управления движением, сдерживающим фактором в развитии технологии остается техническое состояние устройств электроснабжения. В рамках модернизации Восточного полигона идет реконструкция тяговых подстанций и сетевого хозяйства. Кроме того, в 2021 году на ДВЖД в рамках усиления энергетического комплекса будет заменено более 56 км несущих тросов контактной сети и 74 опор линий электропередачи.
Еще один из способов минимизации потерь в движении в период летних путевых работ – организация пропуска соединенных поездов. В прошлом году на дороге было проведено максимальное количество сдвоенных составов – 569. Этот показатель на 12% превысил результат 2019 года. При этом рост соединенных поездов в четном направлении (то есть в адрес морских портов) составил 26%. Практика вождения сдвоенных составов продолжится в текущем году.