Войти в почту

В столице Урала под угрозой срыва оказался капремонт двух школ

Капитальный ремонт двух ветхих школ и детского сада в Екатеринбурге может сорваться. Виной всему жалоба, поданная в Свердловское УФАС компанией "Лев" из Горного Щита, сообщает "Уралинформбюро".

В столице Урала под угрозой срыва оказался капремонт двух школ
© Уралинформбюро

Яблоком раздора послужил аукцион со стартовой стоимостью 438,4 миллиона рублей, объявленный горадминистрацией в начале февраля 2020 года. Муниципалитет искал подрядчика для капитального ремонта школ №№30 и 33, а также перепрофилирования здания бывшей детской горбольницы №5 на улице Шаумяна под детский сад на 100 мест с бассейном.

Здание школы №33 на Изоплите находится в аварийном состоянии и не используется с 2014 года.

В начале марта победителем аукциона была названа компания "Армада" из Березовского, ранее выполнившая муниципальный контракт на техническое обследование "возрастных" мостов Екатеринбурга. Работы на улице Шаумяна предполагалось завершить к 25 декабря 2021 года, а на остальных объектах - в июле 2022 года.

Однако Свердловская УФАС приостановила закупку из-за жалобы, поступившей от компании "Лев", зарегистрированной в селе Горный Щит. По мнению заявителя, организатор аукциона "необъективно описал и необоснованно укрупнил объект закупки", объединив работы по трем объектам в один лот.

В компании "Лев" усмотрели в таком подходе ограничение конкуренции и создание "дополнительных требований к участникам" в части наличия у них большого объема технических, производственных, кадровых и финансовых ресурсов для исполнения контракта. Заявитель потребовал отменить закупку и опубликовать ее заново, разбив на нескольких "самостоятельных закупочных процедур". В данный момент обращение находится на рассмотрении в антимонопольной службе.

Стоит отметить, что в январе Свердловское УФАС по жалобе барнаульского "Сибагротранса" приостановило аукцион стоимостью 267 миллионов рублей по поиску подрядчика для капитального ремонта пяти улиц Екатеринбурга. Позже жалобу признали необоснованной, отдав дорогостоящий подряд фавориту дорожных аукционов - компании "Уралтранспецстрой".