Страх перед рисками: на кого приморцы жалуются в Центробанк
В Приморье количество жалоб на мисселинг за год снизилось более чем в два раза, в основном у приморцев возникали проблемы с продуктами инвестиционного страхования жизни. Такие выводы содержатся в исследовании Дальневосточного ГУ Банка России, сообщает KONKURENT.RU.
Жалоб в отношении банков в прошлом году стало меньше на 5,5%, в отношении страховых компаний — на 21%, в первую очередь за счет сокращения количества обращений по вопросам ОСАГО. «Это связано в том числе со снизившимся числом аварий и временной возможностью заключать договоры обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты», - утверждают специалисты регулятора.
На 20% выросло число жалоб в отношении микрофинансовых организаций, в основном рост обусловлен жалобами на предоставление займов МФО, которые ранее были исключены из реестра. При этом вдвое сократилось число обращений по вопросам возврата задолженности.
Серьезные проблемы остались с продуктами инвестиционного страхования жизни. «Банк России выявил недобросовестные практики продажи инвестиционных страховых полисов, в первую очередь ИСЖ и НСЖ, под видом вкладов с высокой доходностью. Мы рекомендовали ограничить продажу таких продуктов, чтобы защитить граждан, которые не всегда понимают отличия между сберегательными и инвестиционными инструментами и рискуют потерять вложенные средства», — отметила советник экономический аппарата Дальневосточного главного управления Банка России Елена Швецова.
Всего в 2020 г. приморцы направили регулятору порядка 2,7 тыс. жалоб. Основной вклад в динамику внес как раз сегмент страхования. Количество жалоб на мисселинг при этом снизилось более чем в два раза.
Большего всего обращений поступило во втором квартале — 716, а точнее в апреле — 255, что связанно с введением ограничительных мер. Приморцы сообщали о проблемах с реструктуризацией потребительских и ипотечных кредитов, а также кредитов субъектов МСП, поступали жалобы на отказы в предоставлении кредитных каникул. При этом значительная часть жалоб была по сути запросом на разъяснение мер поддержки.