Эксперимент по маркировке пива в РФ начнется 1 апреля 2021 года

Правительство РФ приняло решение провести эксперимент по маркировке пива с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года. Соответствующее постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Эксперимент по маркировке пива в РФ начнется 1 апреля 2021 года
© BFM.RU

Заявки для участия в «пилоте» уже подали 40 пивоваренных компаний, сообщает оператор маркировки, Центр развития перспективных технологий. Там также заявили, что чем раньше участники рынка включатся в эксперимент, тем спокойнее пройдет переход на новые бизнес-процессы. «Опыт других отраслей показывает, что откладывать не стоит», — сказал руководитель управления подакцизных товарных групп оператора Ян Витров.

О необходимости обязательной маркировки алкогольной продукции в рамках борьбы с фальсификатом в сентябре 2020 года заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Он предложил начать процесс именно с пива.

Исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов говорит, что эта мера отрасли излишняя.

Вячеслав Мамонтов исполнительный директор Ассоциации производителей пива «Как заявляет государство, маркировка необходима в тех категориях товаров, где существует контрафактная продукция. У нас, по сути, контрафактной продукции нет. Пиво практически невозможно подделать, потому что это довольно сложный технологический процесс. Плюс, компании занимаются защитой своих брендов. Что касается самой технологии нанесения маркировок на пивоваренную продукцию, то на сегодняшний день нет такого способа, как, например, нанесения маркировки на линиях с высокой скоростью розлива. У нас в отрасли более 50% объема выпускаемой продукции разливается на скоростных линиях. Это линии от 90 тысяч до 100 тысяч бутылок, банок в час. Что касается сегмента нелегального рынка, с учетом того, что сейчас обсуждаются вопросы, связанные с маркировкой, мы, как Ассоциация производителей пива, выступаем за проведение эксперимента на категории пива, разлитого в кеги. На сегодняшний день в этом сегменте действительно существует процент нелегального оборота. Также нам крайне непонятно, почему в категорию маркируемой продукции во время эксперимента также внесено безалкогольное пиво. Сегмент безалкогольного пива занимает незначительный процент рынка, и в принципе это безалкогольная продукция, более того, сам процесс маркировки это дорогостоящее мероприятие. По нашим оценкам, только на одну линию розлива необходимо порядка 300 тысяч евро для приобретения данного оборудования.

Для небольших пивоваренных компаний маркировка продукции может стать неподъемной, так как, кроме производственных, нужно учитывать и другие расходы бизнеса, рассказал Business FM управляющий партнер группы компаний «Таркос» Дмитрий Тарасевич.

— Средств для контроля у государства уже предостаточно. Есть ЕГАИС, есть ОФД, кассы, в которых все пробивается и передается в сервера налоговой службы. В принципе, если хотеть увидеть, можно уже все видеть.

— Зачем тогда вводится маркировка?

— Может быть, плохо налажен межведомственный обмен. То есть одно ведомство видит одно, другое — другое, и они между собой плохо обмениваются базами данных.

— Будете участвовать в пилотном проекте или подождете?

— Участвовать сейчас в пилотном проекте не планируем. Хотим, но, к сожалению, это достаточно затратно. Сейчас не совсем те времена, продажи не такие, как хочется. Обычно все считают прямые издержки просто на покупку оборудования, на переоснащение линий, а на самом деле на изменение бизнес-процессов намного больше денег тратится:набирается новый штат бухгалтеров, новые какие-то операторы, они должны по-новому взаимодействовать, появляются новые риски.

По мнению участников рынка, маркировка пива сделает этот напиток дороже в рознице на 5-10%.