Бренд обуви Geox внедрил Synerdocs для обмена УПД с кодами маркировки
Бренд обуви Geox внедрил Synerdocs для обмена УПД с кодами маркировки
В рамках выстраивания процесса маркировки потребовалась адаптация WMS и ERP
Итальянский бренд обуви и верхней одежды в числе первых в отрасли перешел на маркировку. УПД с кодами идентификации товаров теперь передаются через сервис электронного документооборота Synerdocs. Как компания Geox менял бизнес-процессы под новые требования законодательства и с какими сложностями столкнулась, читайте в нашем материале.
С 1 июля 2020 года маркировка обуви в России стала обязательной, а с 1 января 2021-го на территории страны запрещены производство, импорт, оптовая и розничная продажа одежды без уникальных кодов идентификации. Компания Geox не стала откладывать модернизацию процессов и з с октября 2019 года начала переформатировать свою работу под новые правила.
Внедрение изменений, прописанных на законодательном уровне. В рамках этих работ была разработана собственная система печати кодов DataMatrix, которая дополнительно отражает полное русскоязычное описание товаров. Подключение к оператору электронного документооборота. При отгрузке и получении маркированных товаров продавец и поставщик должны использовать универсальные передаточные документы (УПД). Для обмена ими в электронном виде компания Geox Разработка и усовершенствование ПО для комфортной работы с маркированным товаром. В компании используют «промежуточную» программу, которая управляет кодами продукции. Сейчас ее функционал дополняется информацией по отгрузкам и возвратам обуви и одежды.
В рамках выстраивания процесса маркировки потребовалась адаптация WMS и ERP (складской и учетной систем):
Программы Geox были доработаны под штучный учет изделий. Изначально они ориентировались на порционную регистрацию. Маркировка же подразумевает наличие уникального серийного номера на каждой единице товара. ERP дополнили таблицами с базами данных по кодам маркировки (КМ) и их статусу. Была адаптирована система управления складом. Это важная доработка для Geox, которая позволила получать информацию о статусе товара на момент отгрузки. Кассовое ПО теперь запрашивает код маркировки, а заказ КМ происходит автоматически.
Сергей Комаров, проектный руководитель Russia Geox, отметил:
«Особым пунктом стоит отметить работу с ЭДО. Нам нужно было внедрить форматы документов по приказам ФНС России № 820 и № 189. Это достаточно сложно, так как мы используем свою ERP-систему, в которой нет функционала ЭДО. Решить проблему нам очень помогли специалисты сервиса Synerdocs. Они предоставили описание и примеры, основанные на наших же документах. Только благодаря этому мы успели завершить внедрение к моменту вступления в силу обязательной маркировки. Была проделана большая работа».
В процессе перестройки бизнес-процессов не обошлось без трудностей. В частности, с адаптацией логики российского ЭДО под итальянского девелопмента.
В планах компании — полностью автоматизировать системы WMS и ERP, задействованные в работе с маркированным товаром.