В Польше могут ввести налог на рекламу в СМИ
Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий объявил, что правительство страны работает над законопроектом, который предусматривает введение дополнительных налогов для СМИ — на доходы от рекламы. 10 февраля представители ряда крупных негосударственных изданий в знак протеста прекратили работать. Об этом сообщает Polskie Radio 24.
«Проект предусматривает получение дополнительных средств для предотвращения долгосрочных медицинских, экономических и социальных последствий пандемии», — прокомментировал планирующееся нововведение Моравецкий журналистам.
По словам премьер-министра, в 2022 году за счет данных налогов планируется получить около 800 млн злотых (около 216 млн долларов США), половина из которых пойдет в Национальный фонд здравоохранения. 35% вырученных средств планируется направить в Фонд поддержки культуры и национального наследия в сфере СМИ, а в Фонд защиты национальных памятников — 15%.
«Такие нормы уже функционируют во Франции, Австрии, Греции и Венгрии, где постоянно расширяющийся рынок медиа всё больше используется для социальных нужд», — добавил Моравецкий.
Сразу после данного сообщения крупные негосударственные медиа в знак протеста прекратили свою работу. Представители объявили кампанию бойкота «СМИ без выбора». На главных страницах многих интернет-изданий теперь содержатся не новости, а лишь сообщение на черном фоне.
«Предложение о новом налоге для СМИ — это еще один удар для СМИ в Польше за последние годы. Новый налог коснется наших редакций, которые и так уже очень сильно пострадали от эпидемии, опустошающей нашу экономику. Мы прекращаем свою работу в знак протеста. Пусть все увидят, каким будет наше информационное пространство без независимых СМИ», — говорится в нем.