Войти в почту

В Волгограде продолжают реконструировать линии скоростного трамвая

Специалисты обновляют трамвайные пути по «бесшовной» технологии, реконструкцией уже охвачено более 4 км пути на участке от станции «ВГТЗ» до «Больницы Ильича». Параллельно идет реконструкция контактной сети скоростного трамвая.

В Волгограде продолжают реконструировать линии скоростного трамвая
© Волгоградская правда

Масштабное обновление

Новые пути соответствуют всем стандартам скоростной линии. Технология так называемых «бесшовных» рельсов позволит обеспечить плавность движения пассажирского транспорта.

На участке меняют рельсы, шпалы, запроектировано и выполняется строительство вдоль полотна системы ливневой канализации, а также новых платформ для пассажиров. Платформы приподняты, чтобы пассажирам было удобно заходить в транспорт. Также на линии будет новая контактная сеть. Это и новые опоры, и боксы, чтобы убрать часть сетей в канал. 

– Здесь у нас происходит устройство двух остановочных площадок, проводится балластировка ранее уложенного пути и рельсошпальной решетки, – рассказывает инженер Константин Горюнов. – Также устроены опоры контактной сети до станции «14-я гимназия».

Как отмечают специалисты, контактная сеть будет полностью новой. Сейчас на площадке работает 40 человек, привлечена тяжелая техника. Виды работ определяются не только планом, но и погодными условиями. Так, в сильные январские снегопады устройство щебеночного основания было приостановлено.

Отметим, столь масштабного обновления на линии СТ не проводилось со времен ее установки. Одновременно на участках идет строительство ливневой канализации, которой до этого не было вовсе. 

Быстро и комфортно 

Как отмечают специалисты, сейчас на наземном участке пути скоростного трамвая поезда хоть и позволяют преодолеть путь без пробок, но все же идут со скоростью обычного трамвая. После реконструкции вагоны смогут ездить быстрее. По плану реконструкция должна охватить участок пути более 20 км – от Тракторозаводского района до улицы имени Героя Советского Союза летчика Владимира Землянского в Центральном районе. 

По словам главы Волгограда Виталия Лихачева, само время требует обновления трамвайной инфраструктуры: сейчас во всех крупных городах наметилась тенденция к более широкому использованию общественного транспорта. 

 – Была разработана комплексная транспортная схема, и сейчас мы выполняем первые шаги в реализации, – подчеркнул Виталий Лихачев. – Полная схема предусматривает очень серьезные вложения в наш электротранспорт. На первом этапе мы меняем скоростные пути и запускаем трамвай, на втором – обновляем транспортную схему нашего городского троллейбуса. Делаем все постепенно, чтобы город жил и не останавливался. 

Реконструкция трамвайных линий позволит максимально реализовать потенциал современных трамвайных вагонов, которые планирует приобрести муниципалитет. Это будут современные трехсекционные трамваи отечественного производства, отличающиеся более высокой скоростью и комфортом, пониженным уровнем шума. В результате обновления подвижного состава и модернизации путей средняя скорость движения трамвайных поездов по маршруту СТ должна увеличиться на 20%.