Войти в почту

Веер битых карт парка Маяковского

Благоустройство парка Маяковского по "российско-голландскому" варианту застопорилось из-за отсутствия финансирования и необходимости развития системы инженерных сетей. Речь о проблемах ЦПКиО зашла 2 февраля на заседании комиссии гордумы Екатеринбурга по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию, передает "Уралинформбюро".

Веер битых карт парка Маяковского
© Уралинформбюро

Изначально на суд депутатов предполагалось вынести схему функционального зонирования ЦПКиО с учетом концепции, разработанной в 2018 году российско-голландским бюро SVESMI. Концепция в свое время прошла через общественное обсуждение, по итогам которого проектировщики должны быть составить мастер-план развития парковой территории.

По словам директора парка Маяковского Екатерины Кейльман, на данный момент мастер-план готов, идет работа над техзаданием по проектированию. В изначальную концепцию также внесены некоторые изменения. Так, парк аттракционов, который ранее планировалось разместить на северо-восточной окраине парка, переместился в район фан-зоны футбольного ЧМ-2018.

Схема: бюро SVESMI

Кроме того, были внесены коррективы в карту пешеходных маршрутов: их количество выросло до 8 (Луговой и Лесной, лыжная трасса, Большой и Малый спортивные круги, тропа Маяковского, Детская и Сосновая тропы).

Также, согласно обновленной схеме, на территории ЦПКиО планируется организовать 7 площадок для проведения мероприятий, многофункциональный луг, партерный парк, зоны фудкорта и 9 входных групп.

Схема: бюро SVESMI

При этом остается открытым вопрос: кто будет финансировать разработку проектной документации, стоимость которой составляет около 120 миллионов рублей. По словам начальника городского управления культуры Ильи Маркова, в бюджете города на 2021 год такие расходы не предусмотрены.

Нет у проекта и конкретного инвестора, готового вложить в его реализацию требуемые 1,5 миллиарда рублей, хотя изначально предполагалось, что в этой роли может выступить ЖК "Clever Park".

Также, по мнению депутата Владимира Крицкого, реализации мастер-плана препятствует неразвитая инженерная инфраструктура ЦПКиО. Парламентарий уверен, что для парка необходимо разработать "полнокровный проект планировки с развитием инженерных сетей".

В свою очередь, городские власти пока не видят в этом необходимости: как пояснил депутатам вице-мэр по вопросам капитального строительства и землепользования Алексей Бирюлин, при благоустройстве функции парка не меняются, красные лини не устанавливаются, изъятие участков не предусмотрено.

"Если увидим, что для решения вопроса нужно подключение внешних территорий, например, для обустройства парковок, тогда, возможно, и встанет вопрос о необходимости проекта планировки", - поддержал коллегу главный архитектор Екатеринбурга Андрей Молоков.

Однако предложенный чиновниками вариант народных избранников не удовлетворил. Повторно взявший слово Крицкий напомнил, что вопрос проекта планировки территории парка неоднократно выносился на гордуму, после чего предложил актуализировать старый проект планировки парка при участии мастерской генплана и Главархитектуры.

В итоге депутаты решили подключить к ситуации врип главы Екатеринбурга Алексея Орлова, а параллельно создать дорожную карту необходимых для развития парка мероприятий. Обсудить документ депутаты намерены в марте на совместном заседании комиссий по городскому хозяйству и местному самоуправлению.

В рамках обсуждения судьбы ЦПКиО члены комиссии дали оценку и проекту создания веерного депо Детской железной дороги, также расположенной на территории парка Маяковского.

Как писало накануне "Уралинформбюро", с идеей создания депо выступила Свердловская железная дорога (СвЖД), которая намерена разместить в проектируемом объекте учебный центр с выставочными площадками для экспозиций железнодорожной техники и корпусами для проживания воспитанников.

Сейчас заболоченный участок на улице Яламова рядом с главным входом в парк, где предполагается построить депо, находится в аренде у МУГИСО (хотя принадлежит РЖД) и относится к зоне Р-1 (зона рекреации). Железнодорожники просят перевести его в зону Ц-2 (зона центра обслуживания и коммерческой активности местного значения).

Участок для размещения веерного депо расположен вне границ ООПТ, на улице Яламова

В ходе развернувшейся дискуссии Владимир Крицкий предложил альтернативный вариант перезонирования: придать участку статус ЦС-2 (зона объектов высшего и среднего образования). На землях такого типа, в отличие от Ц-2, разрешено осуществлять историко-культурную деятельность, что необходимо для размещения музея железнодорожной техники.

При этом депутат Дмитрий Сергин напомнил, что в зоне Ц-2 "условно-разрешено" строить и жилые многоэтажки. "Почему мы за счет парка уменьшаем его территорию, чтобы разрешить потом строить там все, что угодно? - возмутился он. - И что помешает в таком случае спальный корпус для учебного центра перевести в гостиницу или апартаменты?"

В итоге комиссия по горхозу решила рекомендовать мэрии и СвЖД сделать требуемый участок зоной ЦС-2, чтобы "все встало на свои места и жители были спокойны".

Евгений СУСОРОВ