«Агрокомплекс» откроет ещё 10 магазинов и 115 переведёт на новый формат

Компания «Агрокомплекс» следует выбранной стратегии и планирует продолжать наращивать объёмы, совершенствовать производственные площадки, развивать экспорт, работать на импортозамещение. А также переводить магазины розничной сети на новый формат: в 2020 году компания начала ребрендинг, в рамках которого делает фирменные точки продаж более современными, красивыми и комфортными для покупателей. О планах развития компании и точках роста рассказал генеральный директор АО фирмы «Агрокомплекс» имени Н.И. Ткачёва Евгений Хворостина. О новых площадках и модернизации производств В этом году мы продолжим реконструкцию жомосушильных комплексов и вложим в сахарную отрасль ещё 850 миллионов рублей. Благодаря реконструкции наши сахарные заводы будут перерабатывать весь сырой жом в сухой гранулированный, важнейший элемент комбикормов. Суточная производительность по планам вырастет в 2,5 раза на каждом из модернизированных заводов и в 1,7 раза в целом по всем предприятиям. Уже в 2020 году мы начали выходить на новую мощность, а достичь плановых показателей планируем в этом. Дело в том, что из-за пандемии подрядчик задержал поставки оборудования, и сроки реализации проекта сместились на два месяца. Кроме того, в октябре мы начнём строительство завода по производству сыров с плесенью, который после выхода на плановую мощность позволит нам занять до 33% от существующего рынка сыров с плесенью. Также мы начнём возводить два современных молочных комплекса, каждый на 2800 голов дойного стада и суточный объём производства 85 тонн молока — в Краснодарском крае и Ростовской области. О новой продукции в рамках импортозамещения Мы уже первыми в России наладили выпуск важнейшего компонента заменителей грудного молока, сухой деминерализованной сыворотки Д90, которую производители прежде целиком импортировали. Проектная мощность цеха сушки молочной сыворотки — 600 тонн готового продукта в месяц, из них сыворотки Д90 — 200 тонн в месяц. Текущие объёмы производства сыворотки Д90 — 100 тонн в месяц. Мы планируем развивать это направление и наращивать объёмы производства. На втором этапе, предусмотренном проектом, завод «Агрокомплекса» будет перерабатывать до 200 тысяч тонн молочной сыворотки в год. В готовом продукте это до 700 тонн в месяц. Это позволит нам перерабатывать весь свободный объём производимой в крае молочной сыворотки и выпускать сыворотку Д90 в соответствии с потребностями рынка. Здесь также стоит упомянуть и о планах выпуска сыров с белой и голубой плесенью. Это будет стопроцентное импортозамещение, потому что таких сыров качественного уровня в России на сегодняшний день нет. А мы планируем на новом заводе выпускать европейские аналоги по качеству. Мы определились с поставщиками оборудования — это немецкая компания Alpma. Об экспорте В 2020 году мы почти вдвое увеличили экспорт в Китай ног и крыла птицы (2,9 тысяч тонн против 1,6 тысяч тонн в 2019 году) и существенно нарастили поставки свинины живым весом (1,2 тысячи тонн против 37 тонн в 2019 году). Также в 2020 году мы первыми на Юге России открыли поставки живых свиней в Грузию. В планах на 2021 год — нарастить показатели экспорта мясной продукции до 10 тысяч тонн, из которых 6 тысяч тонн придётся на свинину живым весом. Кроме того, наши предприятия уже аккредитованы на поставки свинины в Китай, ожидаем открытия рынка. Также мы прорабатываем поставки в Китай сухих молочных продуктов – молочной сыворотки и обезжиренного молока. О расширении розничной сети В этом году мы запланировали открыть десять магазинов и 115 перевести на новый формат. Мы намерены и дальше расширять географию присутствия, активно прорабатываем открытие новых направлений. О земельном фонде и новых активах На конец ноября 2020 года земельный банк «Агрокомплекса» составил 665 тысяч гектаров, из них обрабатываемых сельхозземель — 635 тысяч гектаров. Существенного прироста в прошлом году не было, мы выросли на 2-3 тысячи гектаров за счет покупки небольших фермерских хозяйств, которые к нам обращались. В ближайшие годы мы также не планируем активного наращивания земельного банка. В 2021 году, как и в прошлом, сосредоточимся на работе над структурой собственности внутри холдинга, будем покупать землю у пайщиков. О точках роста Мы активно идём путём цифровизации и в этом видим огромный и экономический эффект, и управленческий эффект. Мы уже автоматизировали процессы в животноводстве, внедрили самые современные программы по управлению стадом, по автоматическому учёту и расходу кормов в режиме онлайн. Перешли на так называемый «принцип цифровой коровы» — когда вся история по корове видна в режиме онлайн: как её кормили, как лечили, как за ней ухаживали. Я думаю, это резко позволит нам увеличить эффективность отрасли. Основная задача службы продаж «Агрокомплекса» — развитие экспорта нашей продукции. Мы активно расширяем экспорт зерновых и прочих сельскохозяйственных культур, продукции переработки, увеличиваем перечень стран-партнёров — и в этом видим основную точку роста для себя. PR-служба фирмы «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачёва по материалам изданий: ТАСС, «Интерфакс», «Агроинвестор», DairyNews.

«Агрокомплекс» откроет ещё 10 магазинов и 115 переведёт на новый формат
© Власть Советов