Москвичи выходят в офлайн. Стало ли в общественном транспорте и ресторанах больше людей?
Мэр Москвы Сергей Собянин 27 января отменил требование о переводе не менее 30% сотрудников в режим дистанционной работы. Руководители организаций могут сами решать, возвращать ли работников в офисы или сохранять удаленку.
Стало ли в связи с этим больше людей в обеденное время в ресторанах и кафе около бизнес-центров? Business FM поговорила с управляющим партнером и шеф-поваром ресторана Torro Grill Кириллом Мартыненко. Одно из заведений этой сети находится в офисном центре «Белая площадь» на «Белорусской».
Кирилл Мартыненко управляющий партнер и шеф-повар ресторана Torro Grill «У нас никакого наплыва нет, это совершенно нормально, потому что нельзя же щелкнуть пальцами — и сразу все побегут. На «Белорусской» сидят достаточно крупные компании, у них есть свои внутренние распоряжения о том, что большая часть сотрудников должна работать на удаленке. Единственное, что замечаем тенденцию в последнюю неделю: людей немного прибавилось, 5-6%. В ланч стало больше народу. С чем это связано, сложно сказать, но скачкообразного увеличения гостей с сегодняшнего дня не произошло. Я думаю, что постепенно, наверное, люди будут возвращаться. В других местах, где тоже есть офисы, в том числе и российских компаний, тоже нет какого-то ажиотажа, чтобы вышли на работу и прям сегодня побежали в ресторан. Мы, рестораторы, довольно пессимистичны, поэтому мы планируем, что, скорее всего, все должны вернуться к лету».
Пока те, кто может сидеть дома, не спешит возращаться в офис, говорит основатель сети ресторанов «Грабли» Роман Рожниковский.
— К сожалению общий тренд пока такой, что те люди, которые сидят дома, продолжают с удовольствием сидеть дома. Боюсь, что те организации, которые их отправили домой, с этой мыслью свыклись и, может быть, даже обрадовались, потому что произошло существенное сокращение офисов. Наша сеть сильным образом завязана на людях, которые работают, или, наоборот, на тех, которые отдыхают, — туристы и так далее. Их просто нет. Поэтому пока тишина.
— Насколько важны для ресторанов именно офисные сотрудники ближайших бизнес-центров?
— Если для классического ресторана это существенная добавка, дневной трафик, то для нас это основной трафик.
— Есть какие-то решения о переключении с меню, ориентированного на офисных сотрудников, на какое-то другое, что-то придумываете?
— У нас активно развивается доставка, но она завязана не столько на ресторанах, сколько на производстве. Обсуждаем, каким образом расширить свои возможности, чтобы они были больше ориентированными не просто на удовлетворение голода, но и на развлечение.
Накануне московских водителей попросили быть особенно внимательными на дорогах 28 января, так как в столице ожидался обильный снегопад. Изменилась ли ситуация на дорогах и стало ли больше заказов такси? Комментирует водитель такси Алексей.
«Картина в целом не поменялась, может быть, стало заказов чуть больше, процентов на 10-15. На дороге машин по-прежнему тот же самый поток, какой и был в предыдущие дни. Может быть, люди пересели на общественный транспорт, понимая, что будет транспортный коллапс, поэтому на дорогах достаточно свободно».
Некоторые москвичи, похоже, пересели на метро. Количество пассажиров также увеличилось из-за отмены удаленки. Продюсер Business FM Рамиль Киселев отмечает, что людей на МЦД-2 было очень много, многие не надели маски.
«Утром я добирался на работу на поезде МЦД-2 от станции «Нахабино» до платформы «Гражданская». Вчера на этом же самом поезде, который отходит из «Нахабино» в 8:03, людей было ощутимо меньше. Судя по разговорам пассажиров, все только и обсуждают, что людей сегодня стало очень много. При этом многие сняли маски. Конечно, это не выглядит так, как летом, когда маски сняли практически все пассажиры поезда, но людей в масках меньше».
Работодателям в Москве больше не нужно еженедельно отправлять данные о сотрудниках, работающих удаленно, кроме работников старше 65 лет и лиц, имеющих хронические заболевания. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.